Образовательно-ворчальное-2

Sep 25, 2021 16:16

Забавно так же и то, что в школьной общеобразовательной программе вообще нет (почти нет?) понятия "подстроиться под уровень ученика".

Считается, что все кто переведён, допустим, в 7 класс, знают всё, что положено знать по программе 6 класса. И начинать с ними надо материал седьмого. Даже если они не шарят совсем.

Приходят в нашу контору юные человеки, проходят тестирование, там допустим, ну book-books помню, а some-any путаю; а такие слова как do, does и did вроде помню, но в применении их путаюсь. Ну и ладненько, давай тебя в группу, где всё это разбирают. И тут показывает человек свой школьный учебник, а там всякий perfect continuous и длииинннные развесистые тексты про экологические проблемы. Ну, потому что человек как бы в восьмом классе и ему по программе положено. И стоят у него/неё в дневнике пятёрки, потому что на урок он(а) ходит и слушает; или же наоборот двойки-тройки, потому что он(а) путается совсем.

Гораздо реже, но бывает противоположная проблема у сильных учеников.

С другими предметами так же, тут я с колокольни родителя и бывшего троечника говорю.

А как бы я сделала, продолжая серию "если б я был президент планеты идеального образования с кучей денег и дрессированными бюрократами" - в общем да, делила бы не на классы, а на группы условно "география беда-беда", "география ого-го" и "география середнячки", и ничего что у них было бы 2-3 года разница в возрасте (а вот больше уже критично!). И пусть бы географ разбирал с первыми чем экватор отличается от тропика по пятому разу, если нужно, а со вторыми ээээ... что там у них географов считается продвинутым :-) И ничего, если бы один и тот же человек возраста к примеру 12 лет ходил бы в группу для сильных математикой с одними почти-ровесниками, а в группу слабых литературой с другими.
Да, это было бы зашибись как сложно в смысле составления расписания и требовало бы больше учителей, больше зарплат, больше помещений и больше подготовки персонала (злодейский смех муа-ха-ха!) Но лет через 10 до работающего и приносящего пользу экономике возраста доросли бы люди без проблем "а [название предмета] я всю жизнь ненавидел и никак не мог его выучить", а через 20 таких проблем бы и вовсе не осталось.

рабочие моменты, умные речи

Previous post Next post
Up