К вечеру наш капитан стал заметно переживать и торопиться. Пройдя через мостик я заметил на радаре, что зона низкого давления которую мы несколько дней мы пытались обойти через некоторое время нас накроет. Наша немного несобранная команда ушла гулять по острову и в назначенное время на борту не хватало еще 3х человек, кэп начал покрикивать и нам пришлось снова спустится на берег, найти несколько местных и взять у них вездеход, чтобы быстро проехать по всем возможным местам и найти наших. Собрав всех на борту, с опазданием в полтора часа мы покинули Каркасс и двинули в порт Стэнли, чтобы сделать последнюю остановку перед Антарктикой.
Погода портилась прямо на глазах, с запада лавиной надвигались грозовые облака, небо вспыхивало зарницами. Буквально через сорок минут небо заволокло и качка заметно усилилась. Капитан отдал команду приготовится к шторму. Большая часть нашего экипажа разошлась по каютам, я пошел в свою надеясь посидеть в компе. Но не тут-то было, скоро отключился интернет. Равномерный барабанный рокот валов волон внезапно превратился в один сплошной рев и крик. В свой иллюминатор я видел как корабль погружается в волну, поверхность начинала удалятся вся в пузырьках и пене, только по редким лучам света в воде было видно где верх, а где низ. Я вспомнил один из своих самых частых детских кошмаров, когда мне снилось что я тону на лодке и вижу в окно как удаляется и теряется в мраке поверхность, оставляя только мучительное ожидание гибели. Почувствовав себя от этого воспоминания крайне неловко, я решил пойти в кают компанию и понаблюдать в окно и по мониторам что будет происходить. В общем отсеке собрались почти все участники нашей экспедиции, многие были напуганы. Качка стала очень сильной, все что было незакреплено летало по помещениям собираясь в углах звенящими кучками. Наш небольшой зверинец был просто в ужасе. Собаку укачало и она лежала иногда поскуливая у стены, пытаясь удержаться на месте когда корабль особенно сильно кренило. Коты вцепились друг в дружку и испуганными глазами смотрели вокруг, попугай внезапно заткнулся. Людям было не лучше, если раньше с морской болезнью мы почти не сталкивались, то теперь было плохо почти половине участников. По внутренней связи я вызвал мостик и спросил как наши дела. Ответа пришлось ждать несколько минут показывшихся мне вечностью, наконец интерком зашипел и выдал три слова, неожиданно громко прозвучавшие в каюте: "Тяжело, что сказать." Надо сказать, что это был не лучший комментарий: когда за окном волны высотой в три этажа, ветер ревет как живой монстр и в этом вое ты слишишь голоса людей и готов уже поверить во все морские предания, когда тьма мечется за илюминаторами, швыряя в стекло пену и капли, стучась, царапаясь пытаясь, прорваться внутрь - меньше всего ты хочешь услышать от капитана что-то подобное. У одной участницы нашей команды случился настоящий панический приступ, я такого еще не видел, она металась из угла в угол, она плакала, она кричала и по ней было видно, что она не может остановиться, она не контролирует себя, в ней бьется рефлекс заставляющий ее бороться за жизнь. Она орала, что мы все сейчас утонем, что все это было отвратительной идеей и никто из нас больше не увидет ни друзей, ни родных. Это ужасно действовало на нервы. Три здоровых мужика едва-едва смогли ее поймать и влить в нее пол кружки теплого чая с таблеткой успокоительного внутри. Время тянулось еле-еле, нам казалось что мы находимся в этом шторме уже несколько часов, однако хронометр показывал что все продолжается считанные 45 минут. В кают компании все молчали, изредка пытаясь разбавить ситуации натянутыми шутками, но никто не смеялся. Парни достали текилу и кашасу приобретенную в Буйнос Айресе и сказали, что тонуть на трезвую голову не намерены, но алкоголь не сработал, никто не расслабился и не напился, но в движениях появилась резкость, стали заметны ошибки мелкой моторики. Заметив это я перестал пить, решив, что если что лучше сохранить ясность рассудка. Ага-ага, это прямо про меня, ведь. :) :) В таком напряжении прошло полтора часа. На борту сорвало какие-то концы и они стучали в металические стены с ужасным звуком, а за иллюминатором стало совсем не весело. Не в силах больше переносить неизвестность я решил дойти до мостика, однако оказалось, что одна из переборок на моем пути закрыта с обратной стороны, тут регулярно кто-нибудь забывает что это герметичные тяжеленные двери, захлопывает их и приходится обходить по поверхности, но это легко днем, при спокойной погоде, а в данных условиях - совсем другое дело. Я попробовал пройти через машинное отделение, но переборка в нем оказалась тоже закрыта. К слову о трезвости рассудка, я еще минут 5 смог высидеть в кают компании, а потом принял решение идти на мостик по борту. Я надел на себя все вещи которые у меня были, за исключение только ласт и маски пожалуй, обвязал себя концом, чтобы один его край отдать парням на случай если меня смоет, но это не вышло так как чтобы его выпускать пришлось бы держать открытой дверь или илюминатор. Тогда я решил использовать другой способ и сняв со стропореза карабин пристегнул его к поясу, решив застраховаться за леер. И это была огромная ошибка. Из кают компании меня провожали как в последний путь, к их чести надо сказать, что они пытались меня отговорить и даже обещали связать, но видимо я был очень убедителен, да и репутация делает свое дело. Дверь мы открывали втроем, так сильно ее прижимало ветром, я проскользнул в щель и оказался в пенном аду. Вцепившись в перилину я с удовольствием отметил, что леера тут нет, а есть ограждение, на которое мой карабин едва-едва налезает. Чудом закрепившись я пошел вдоль него на нос. Чтобы пройти на мостик мне надо было преодолеть всего метров 20-30 и подняться по лестнице и это оказались самые сложные 30 метров в моей жизни. Ветер швырял в лицо капли и полосы воды с такой силой что казалось что тебя бьют по лицу не жалея, под ногами была сплошная вода мечушаяся туда и сюда так резко, что поставить ногу было почти невозможно, ветром сорвало капюшон и надеть его я больше не смог. С карабином я прошел только до первой стойки ограждения, там мне пришлось его перецеплять, но на следующий сегмент он не налез, а впереди была еще половина пути. Надо сказать что я пожалел о своем решении еще по пути к этой точке, а вот когда я осознал что остался без страховки внутри у меня серьезно екнуло - ну в самом деле, эти, в общей каюте будут думать, что я ушел на мостик, на мостике думают, что я со всеми остальными, а меня сейчас смоет и они узнают об этом только завтра... А шансы смыться были. Иногда корпус кренился так сильно, что силой гравитации тебя дергало то в одну, то в другую сторону, иногда палуба просто уходила, проваливалась из под ног, а другой момент резко поднималась, прижимая меня вниз заставляя почти распластаться или резко сесть на корточки. Я обнимал все имеющиеся ограждения и руками и ногами, вжимался в стены. Дышать было трудно, в воздухе было слишком много влаги, а защиту лица сорвало вместе с капюшоном. Это было реально очень страшно. Когда я ввалился на мостик, на меня уставились как на явление Нептуна. Капитан крыл меня матом минут наверное 10, причем я узнал много новых слов на 3х языках. Я показал ему свои обвязки и карабин и мой словарный запас пополнился еще раз. Только когда я сказал про закрытую дверь между отсеками меня стали крыть немного ласковее: закрытая переборка - нарушение техники безопастности, как выснилось позднее с двери сорвало фиксатор, который не дает ей закрываться самой и она захлопнулась. Мне приказали раздеться и выпить, что я с радостью исполнил, благо не смотря на специальные шмотки был мокрый как мышь и замерзший как дьявол. Вот теперь алкоголь сработал отлично, я согрелся и на меня навалилась расслабуха. Капитан поинтересовался у меня как там экипаж и его животные и получив ответ что все живы хоть и напуганы, снова уставился в приборы. На мостике, было тоже весело, тут, конечно, никто не паниковал, не тошнил, но напряженные лица и постоянное пиликанье зумеров выдавало истинное напряжение. Кто был в море и слышал это равномерное пиликание приборов знает, что это очень нервирующий звук. С мостика вперед был направлен прожектор и в его луче было хорошо видно как нос корабля иногда втыкается в волну и зарывается под нее, волны перекатывали через наш огромный корабль словно он был малюсенькой лодочкой. Надо сказать, что я люблю море и наводные виды спорта именно за шторма. Мне нравится чувтствовать эту опастность, мне нравится спорт в котором ты противопостовляешь себя яростной и прекрасной стихии, я влюблен в эти моменты когда вся команда в едином порыве, борется с ветром и волнами, борется за жизнь, за скорость. Я люблю этот звук вспарываемой ткани, когда яхта прыгает с волны на волну взрезая пером киля воду и ощущение когда ты летишь на здоровенной лодке как птица по воде, над водой. Я обожаю брызги, свист ветра, стук такелажа и хлопки парусов. Это самые яркие воспоминания моей жизни - глаза товарищей с которыми ты превращаешся в один организм борясь с чем-то абсолютным: абсолютно огромным, абсолютно яростным, абсолютно искренним, абсолютно опастным. В них страх и азартное отчаяние, риск и смелость... И ярость соразмеримая только с яростью стихии которой был брошен вызов... Но сейчас стоя на мостике огромного "железобетонного" корабля я понимал, какая это иллюзия, что мы не в силах противостоять этому. Какими бы крутыми я не считал своих товарищей, какие бы передряги мы не прошли вместе - мир, если захочет, уничтожит нас одним легким жестом, даже не заметив. Просто сдует нас со своей поверхности, как мы сдуваем пылинку севшую нам на рукав. Одна такая волна, в щепки размолотила бы те парусные лодки на которых мы обычно ходим, накрыла бы нас вместе с мачтой и отправила бы на дно - без варинтов. Я стоял на мостике и смотрел как кипит и мечется за окном стихия, как в мигании ламп и сиренах приборов застыли мертвенно синими и зелеными масками лица экипажа над мониторами, слушал, чувствовал, впитывал... И мне представилось, что пойди мы сейчас на дно, мы точно станем летучим голандцем и украсив такелаж огнями святого Эльма будем вечно скитаться по морям предупреждая таких же отмороженных как мы о грядущей гибели. Вечный мифический памятник тем кто осмелился противостоять океану.