Философия и коммерция

Nov 13, 2010 16:50

 Интересная статья (http://www.e-xecutive.ru/forum/forum14/topic10990/messages/) снова всколыхнула сознание. Потом еще обсудили больную тему с коллегой, точка зрения с которым у нас вечно не совпадает. Все просто, но выхода я по-прежнему не вижу.
Я постоянно испытываю неудовлетворенность собой и пытаюсь с этим смириться. А такие статьи четко напоминают мне о том, чем мне необходимо заниматься для полного самоудовлетворения: изучать изменения мира (общества в целом, различных культур) в связи с процессами глобализации, возникновения информационного общества, цифрового сознания... Вопрос только в результате данной деятельности. Преподавание? На университетских кафедрах развитие науки идет скорее вопреки, чем благодаря (большая загруженность младшего преподавательского состава). Статьи? По мне это обязательный, но побочный результат. Социологические исследования? В первую очередь, это инструмент познания.
Проблема в том, что результат получения Знания без ярко выраженного и наглядного практического применения в данном обществе не интересен. Нужно и интересно только то, что можно применить (причем желательно без больших финансовых затрат и с быстрой окупаемостью). А Философия не приносит денег, она никогда не была нужна, но всегда была как обязательное условие развития Общества. Следовательно, для того, чтобы данное Знание стало ценностью в глазах общества, необходимо его практическое применение, например, в синтезе с психологией, социологией, политологией, и результат в виде очередного инструмента управления и контроля сознанием Общества.
Именно непонимание - ЗАЧЕМ и КАК - вынудило меня бросить аспиру. До сих пор очень тяжело - мне это необходимо. Но без подпитки извне я не способна работать.
Для того, чтобы предоставить стоящий результат - мне не хватает знаний. Необходимы глубокие познания в современной психологии масс, политологии, экономике. А еще сумасшедшая работоспособность, моральная и финансовая поддержка.
Простое решение - сделать продукт для массового пользователя (как предложил коллега, мастер рациональных предложений: «очень популярной будет книжка типа использование современных средств коммуникации "для чайников» ). Но вот в чем проблема… Если это рассматривать как результат, то даже не стоит заниматься. Нет смысла лезть на Эверест, ради цели покорения маленького подмосковного холмика.
И тут мы сталкиваемся с реалиями нашей жизни. Есть коммерчески выгодный продукт, «который принесет реальным людям - реальную пользу». Но для Философии реальный человек (в нашем случае, человек массового общества) интересен только как объект изучения, а не потребитель продукта Философии. То есть на основе разработанной, четко структурированной и наглядной теории можно разработать продукт, ориентированный на простого обывателя - но это опять-таки побочный продукт, а не цель, не конечный результат философской деятельности.
Философия и коммерция не могут идти рука об руку. Им необходим посредник. В идеале, это фонд, который дает ученым возможность исследовать. Результат этих исследований фонд перерабатывает в продукты для разного уровня потребления: для развития науки, для инструментария в финансово выгодные направления развития (экономику, политологию) и «туалетную бумагу» для коммерции. Но… Фонды никому не выгодны: коммерция требует моментальной отдачи, а философы не способны к коммерции.
Выход должен быть. Даже я, в своем цинизме, продолжаю в это свято верить.
Но вот найду ли я его? Или же так и буду сублимировать свой исследовательский потенциал в прикладное творчество?!.
Previous post
Up