Про бывшую работу, будь она неладна

Nov 29, 2019 18:28


Моя бывшая работа была расположена в торговом ареале, где много магазинов с отдельными входами. Я редко там бываю с тех пор, как уволилась. Сегодня я поехала туда из-за скидок, и на меня нахлынули воспоминания. Мне до слез стало жалко девочку, которой я была год, два года назад, потому что она страдала каждый день, она ходила по углям и бритвам.

Первым в череде магазинов был детский. Два раза в день я проходила мимо детского магазина. В витрине у него были коляски, кроватки, автокресла, крохотные платья и боди, чаще всего с отсылкой к очередному празднику. В сердечки на день святого Валентина. В снежинки и санта-клаусов зимой. Что я думала, дважды в день проходя мимо этого магазина? “Все хотят то, что выставлено в витрине этого магазина. Все хотят детей, а я не хочу. Я ненормальная. Я бракованная. Со мной что-то не так. Я сумасшедшая. Я неполноценная. Моему мужу будет лучше с кем-то, кто захочет с ним детей. Моей семье будет лучше без меня. Я не понимаю своих друзей, которые обзаводятся детьми. Мои друзья, которые обзаводятся детьми, не понимают и наверняка осуждают меня, хотя никогда ничего не скажут в лицо”. Или: “У меня забеременела еще одна подруга, а я даже не могу ее поздравить с чистой душой. У меня минус еще одна подруга. Еще одна подруга отправилась в какой-то более взрослый мир, а я нет, потому что я ненормальная. Бракованная. Сумасшедшая. Иная. Лишняя. Я чего-то не понимаю в этом мире и никогда не пойму”. А однажды я увидела там кровать и чуть не разревелась от зависти к гипотетическому младенцу, который в ней будет спать. Он может спать весь день, а мне надо идти на работу. У меня был такой период, когда мне не подошли антидепрессанты и я не могла спать. Вообще не могла спать в течение месяца. И вот так, два раза в день, я линчевала себя этими мыслями. Утром, с недосыпу, по пути на стрессовую, малооплачиваемую работу, и вечером, абсолютно без сил, по пути в свою бессонную тьму. Даже если я старалась мимо этого магазина не ходить, я все равно знала, что именно я обхожу. Чего именно я пытаюсь избежать. Так что эти мысли все равно никуда не девались.

Что я подумала сегодня, идя мимо этого магазина? “Спасибо, нет”. Больше я ничего не подумала. Ничегошеньки.

Я работала в одном мебельном концерне и проходила мимо другого. Однажды на работе случился очередной апокалипсис, и я поняла, что мне надо будет сидеть там до позднего вечера, и уже бесполезно что-то выкраивать. А раз бесполезно что-то выкраивать и сидеть допоздна, то надо хотя бы пообедать, чтобы с новыми силами взяться за разгребание этого пиздеца. И я вышла на полчаса, решила отвлечься и пошла в магазин к конкурентам. В окне у них стояли рождественские гномы на длинных ножках. Сердце у меня дрогнуло, я метнулась и купила себе такого гнома, схватила его в охапку. Мне казалось невероятным, что где-то есть рождественские гномы, Рождество, подарки, семьи, елки... У меня была только работа. Работа. Работа. Много работы, больше работы, работа, которую я делала плохо, которую я делала хуже, работа, с которой я не справлялась. Я принесла этого гнома в эпицентр своей работы и задумалась, куда его поставить. Под стол ставить глупо, его там не видно. На стол тоже глупо, потому что он будет слишком высокий. Я поставила гнома на стол. Я была горда своей покупкой. Мне хотелось думать, что в мире есть что-то кроме моей работы. Приходили коллеги, спрашивали, что это, а я отвечала “это мой ГНОМ. Понимаете, ГНОМ”. И в это слово ГНОМ я вкладывала такой огромный-огромный смысл. Что это мой кусочек мира помимо работы. Что вот он есть, он реальный. Когда никто не видел, я гладила гнома по ноге и плакала. Одной рукой. А другой рукой я продолжала делать свою работу. Гнома потом сгрызла собака. Это был полный провал. Это означало, что мира кроме работы просто нет. Что нельзя иметь никаких красивых, бесполезных, глупых, инфантильных вещей. Что можно иметь только работу.

Сегодня я зашла в этот магазин. Посмотрела на гномов. Подумала - купить не купить. Решила не покупать. Ну его в жопу, этого гнома, с такими-то ассоциациями.

И еще была Икея, куда я ходила есть фрикадельки после трудового дня. Где-то раз в неделю я ела икеевские фрикадельки. На завтрак у меня еще получалось выкроить время, а на обед нет. Я приходила в 8-9, ела бутерброд в 11, а потом до 5 работала на одном чае и кофе, боялась отвлечься. В 5 я притаскивалась в Икею, брала фрикадельки с картошкой фри и ела их как наказанная. У меня не было никаких сил, чтобы их жевать. У меня не было никаких сил сделать другой выбор и поддерживать здоровое питание. У меня не было никаких сил порадоваться своему guilty pleasure. Я сидела над фрикадельками, а вокруг ходили люди и осуждали меня за то, что я толстая, за то, что я ем картошку фри, за то, что я ее подсаливаю, за то, что я запиваю это газированным напитком. Я сидела, уткнув глаза в несоленые фрикадельки, и капала туда усталыми, холодными, бессильными, виноватыми слезами. Понятно, что вряд ли кто-то так думал обо мне. Но мне так казалось.

Пришла сегодня в Икею. Ну-ка, где мои фрикадельки? Мне мясные! И не 8, нет, мне прям 12. Нет, не с пюре, я картошку фри хочу. И соусом полейте. Поливайте-поливайте, я скажу когда всё. Два пакетика соли на кассе - с одним мне несолено, дайте два. О, и колу еще возьму. Села в центр, не куда-то там в уголок. Да, я толстая, я не похудела с прошлого года. Да, я без зазрения совести ем картошку фри и солю ее двумя пакетиками соли. Надо будет - и тремя посолю. У меня давление низкое, если я не солю еду, я засыпаю. И колой запью, и мне не стыдно, да. Там сахар и кофеин, самое то для человека, которому почему-то плохо спалось и которому еще надо сделать много дел в городе. Ик! Красота!...

Бедная девочка, которая ходила по углям и бритвам год и два назад.

Ебись конем работа, которая делает с человеком такое.

Ебись. Она. В рот.

обо мне, работа

Previous post Next post
Up