Dec 05, 2015 22:38
Хожу на польский, перестаю волноваться в бытовых ситуациях. Костя повторяет, что я говорю лучше его. Мне приятно, конечно, но это вряд ли правда. Всё своё общение я тщательным образом планирую, ищу слова. Вчера сходила на автостанцию и спросила, почему на транспортной карте нет денег, положенных на нее через интернет. Карту надо было хитрым образом активировать.
В последний раз занятие по польскому проходило у нас с преподавательницей в кафе, а потом мы ехали на трамвае вместе, и это было удивительно, потому что те несколько фраз о ее отпуске, которыми мы перекинулись - это были слова людей, а не функций. Никто еще в Польше не говорил со мной как с человеком. Только с функцией: продавец-покупатель, проситель-госорганы. Удивительное, забытое ощущение.
Продолжаю собирать местный стрит-арт.
Продолжаю вышивать свою исполинскую картину. Сфоткать в нормальном свете всё не удается.
Переводов снова стало мало.
Воюю с лампочками. Перегорают то там, то тут.
Сходили сегодня к ребятам-украинцам, которые открыли ресторан в Познани полгода назад. Поздравили подругу владельца с днем рождения ярко-розовым букетом (розовые гвоздики и вереск - да, у нас случилось какое-то помутнение разума). Она приготовила для нас вкуснейшие вареники с курицей и грибами - я даже перестала скучать по пельменям, и вареники с вишней на десерт - тоже невероятно круто, хотя мне раньше не нравилась сама идея вареного теста со сладкой начинкой.
Ребята рассказали, что их депортируют. Это ужасно. Там какая-то темная история: сначала вроде бы виза не была просрочена на 5 дней, а потом эти 5 дней им посчитали, и стал перебор. Они много раз писали апелляции, ходили в полицию, писали чуть ли не на имя президента, и всё равно им нужно уезжать. Они уже выставили на продажу ресторан. Красивейшее место, в котором они 4 месяца делали ремонт вдвоем, в которое вложили душу. Но место не выстрелило. Элегантный ресторан в винтажном духе так и не стал популярным. Грустно чуть ли не до слез. А ребята держатся.
Зато в городе красиво. На площади рождественская ярмарка, даже статуи одели в красные колпаки, везде подсветка. Стало уютно.
Возвращаясь, потушили сегодня горящую мусорку у собственного подъезда. Ну, мы идем, а она горит. Никого вокруг нет, что поделаешь, надо тушить. Сбегали за тазиком воды домой. Пока мы ее тушили, мимо прошла семья из соседней с нами квартиры. Они не то что не поздоровались, но даже не спросили, что это тут происходит, не нужна ли помощь. Ну да, мы вот просто каждый вечер мусорки тушим, у нас хобби такое. Потрясающе, потрясающе равнодушные люди.
Польша: быт,
польский язык,
Польша: документы,
Польша: антропология,
Польша