Как советский миф сделал учительницу «второй мамой»

Dec 13, 2016 13:48

Правильно ли ждать от учителей любви к своим ученикамУчитель должен любить детей - это вроде бы прописная истина, тут и обсуждать нечего. Между тем не все так просто. Одно дело - любить детей вообще, хотеть с ними работать. Совсем другое - требовать, чтобы учитель любил каждого конкретного ребенка. Социолог, доцент НИУ «Высшая школа экономики» ( Read more... )

школа, педагогика

Leave a comment

Comments 67

czerjoszyn December 13 2016, 10:57:16 UTC
Вы случайно не перепутали фильм «Вам и не снилось» с фильмом «Это мы не проходили»? Насколько мне известно, студентам-практикантам был посвящён именно второй.

Reply


elena_pervuhina December 13 2016, 16:08:18 UTC
Да, любить школа и учителя ребенка не обязаны.

Это прерогатива родителей.
Есть такой интересный момент, ребенок говорит (в младших классах) - я боюсь учительницу, учительница злая, учительница плохая.

Возможно, где-то так и есть.

Но важно понимать, что ребенок сравнивает учительницу со своем мамой.
Учитель для него, как мама.

И если отношения у мамы с ребенком "не очень", то и отношения с учителем будут такие же.

Некоторые родители переводят детей в другие школы, мол с учителем не повезло, но и в другой школе будет то же самое, ребенку достанется такая же "злая, плохая" училка, пока дома отношения с родителем не наладятся.

Если дома все в порядке, отношения хорошие, ребенку все равно злая училка, не злая, он может мимиходом сказать "дура" и в этом не будет никакой проблемы...

Reply


alba_ruthenia01 December 13 2016, 16:29:07 UTC
Помню себя молодой учительницей.
Вообще-то я шла в школу, чтобы учить детей немецкому языку.
Неприятным сюрпризом оказалось то, что на самом деле уроки немецкого - это самое меньшее, что от меня требовалось.
Я должна была отвечать за всё: здоровье моих учеников, их внешний вид, посещаемость, поведение, сохранность учебников, питание и ВОСПИТАНИЕ! причем воспитание не только учеников, но и их родителей. Я должна была посещать их дома. Каждую неделю требовалось внеклассное мероприятие.
Поскольку у меня своих детей ещё не было, для меня это оказалось непосильной ношей. Отработав три года, я из школы ушла навсегда.

Reply

becky_sharp66 December 13 2016, 21:01:52 UTC
Умница! Не дали на себе паразитировать.

Reply


4250 December 13 2016, 16:36:44 UTC
А я нескольких учительниц воспринимаю в какой-то мере мамами. Не знаю, любили ли они нас - но они твёрдо и чётко научили многому, что сформировало мою личность. Некоторые были тиранами. Но и мать может быть тираном. Материнство - не только любовь.

Reply

romascha December 13 2016, 18:11:50 UTC
Мне этот момент тоже показался интересным. Почему мама не должна быть строгой, требовательной и т.д.? А то, что учительница не может быть мамой, это понятно любому здравомыслящему человеку. Кто-нибудь может себе представить многодетную мать, имеющую 30 и более детей? От одной только такой перспективы любая женщина придет в ужас. Так какой смысл требовать от другого человека то, на что сам не способен?

Reply

becky_sharp66 December 13 2016, 20:43:14 UTC
Зато очень удобная фраза для нерадивых родителей, желающих спихнуть с себя воспитание ребенка, возложить на чужих людей вину за неотесанность своего чада. Директор мечется: хочет и родителям угодить, чтоб сохранить контингент и чтоб в гороно не пожаловались, не подпортили престиж школы, и с педагогом надо быть в ровных отношениях, дабы избежать текучки кадров..

Reply

alba_ruthenia01 December 13 2016, 21:06:21 UTC
А ведь требуют! Родители, не справляющиеся сами со своим чадушком, приходят в школу и требуют от учителя, что тот воспитал дитятко. Ведь он же учитель, значит, обязан!
Сталкивалась я с такими. Приходит и на голубом глазу заявляет: я работаю, мне некогда моими детьми заниматься, а вы обязаны!

Reply


mechrazum December 13 2016, 16:47:25 UTC
Вот поэтому и должна быть повсеместно введена система казарменно- интернатского типа.
Неделя в школе под управлением сержанта, два дня дома на передержке.
Раздельное обучение по половому признаку, свободное от учёбы время общественно полезные работы.
Дисциплинарные меры к неуспевающим и нарушителям дисциплины - строевая подготовка, дополнительная нагрузка по физподготовке, внутришкольные работы.

Reply

becky_sharp66 December 13 2016, 20:46:48 UTC
Вы про кадетские корпуса? Да, прикольные учебные заведения.. Волчат подращивают для военных училищ... Особенно рады таким учебным заведениям мамы, догоняющие молодость, и папы, делающие карьеру. Удобно! Руки им развязывает. )))

Reply

mechrazum December 13 2016, 21:08:05 UTC
Да, и про них тоже.
Такая учебная системе существует давно, и очень хорошо себя зарекомендовала.
Например в Англии она считается очень достойной и желательной для получения хорошего образования.
У нас это тоже работает.
Мой старший внук через год заканчивает кадетский корпус.
Результат его там пребывания - хорошее здоровье и физическая подготовка, дисциплинированность, бытовая самостоятельность, ответственность к своему будущему, взрослость в сравнении с ровесниками.
Правда курить начал засранец, но это не велика беда, я тоже в 14 годов курить начал.
И да, это здорово облегчает жизнь родителям.
Они ещё достаточно молоды и им тоже нужно заниматься своей жизнью.
И хороший пример для других подрастающих внуков, им туда "лыжня проложена".

Reply

becky_sharp66 December 13 2016, 23:31:33 UTC
А Вы их в детдом вообще сдайте! Нефиг баловать! Там ещё круче всё поставлено! ))))

Reply


Leave a comment

Up