Крым. Как мы добрались до моря.

Aug 31, 2012 01:14


Originally published at Фотограф Владимир Лукьянов Москва
Часть первая

Утром, часов в 7 мы уже начали вылезать из палаток. Солнце поднималось выше и выше. Воздух в палатке нагревался, и становилось душно. Было не до сна. Поэтому мы пошли на ферму к страусам. Не зря же она страусинная. Правда, я не взял фотоаппарат, а Женя взял. И как оказалось не зря. В это время на ферме был только один человек, который собирался кормить животных. Рядом постоянно крутилась мини-свинка и пара овечек.
Мы попросили воды и пока набирали бутылки, нас позвали в загон к животным посмотреть на кормежку. Оказывается, там были не только страусы, но и индийские коровы, косули, антилопы, осел, пони, может еще кого забыл. В основном зверье пугливое, а вот страусы наглые и агрессивные. Мужик, который нас позвал, держал наготове палку с резиновым наконечником - приспособление похожее не большую мухобойку. Этим агрегатом он отгонял страусов. Хлоп по загривку! И тот понимает, что не на того напал.
Из летописи: «Скажите, а как доят индийскую корову? Никак, это самец!»
Завтрак и сборы прошли быстро - мы старались выйти до жары. Но она уже в 9 часов начинается. Проходя по тропе мимо фермы, мы еще раз обновили запасы воды, сказали спасибо всем ее работникам и двинули в путь.

01. Привал под грецким орехом. Шикарное место.



Первый день, да и последний, когда мы шли без дороги и тропы по полю. Пару километров, наверное, шли по азимуту.
У меня был компас и карта, еще на крайний случай GPS в телефоне. Но карта была распечатанная с гугла с рельефом, с ниткой маршрута и без обозначения всяких троп-дорог. Только изолинии и водоемы. Поэтому периодически я бегал и позиционировался, пытаясь понять, где мы и куда нам дальше. Это замедляло наше продвижение, но мы все равно шли куда надо. Иногда нам попадались местные и подсказывали дорогу.
Но на дороге нам попадались не только люди. Уже за полдень мы встретили в лесу беспризорного коня. На нем не было ни какой сбруи. Вряд ли тут конечно дикий конь, да и слишком уж близко он к нам подходил. Мы прозвали его Артемий, чтоб было удобнее общаться. Мы хотели общения, а Артемий хотя и держался поблизости, общаться отказывался. Из летописи : «… потомки его были завезены в Киммерию еще во времена первых фракийских походов. Артемий прибился к партизанам еще во 2-ую мировую. С тех пор он регулярно минирует все наиболее проходимые тропы».

02. Конь.



03. Попытка близкого контакта. Неудачно.



Пробираясь по склону изъезженному вдоль и поперек тяжелой автотехникой, мы вышли к ручью, а это значит идем верно. Правильнее будет сказать, что к руслу ручья. В августе все мелкие ручейки пересыхают, и остается только засушенный след от текшей здесь раньше воды. К этому моменту мы уже поняли, что вряд ли сможем набирать воду в ручьях и всегда несли запас с собой.

04. Место, где мы присели на привал - это боковые притоки ручья чуть побольше. В мае месяце я бы наверное стоял по колено в воде с того места откуда фотографирую.



От места на предыдущей фотографии, примерно через час мы вышли на асфальтированную дорогу, а еще через час мы вышли к одной из важных точек нашего маршрута - армянский монастырь Сурб-хач.
Прекрасное место. Возле монастыря есть источник с водой. Бросили кули, и пошли искать место, где встать. Пробежавшись по окрестностям, решили встать на специально подготовленной площадке метрах в трехстах от монастыря. Но нас попросили уйти оттуда, как мне показалось, не совсем вежливо. Но так как мы тут гости, решили отойти подальше. Спустились в мрачный лес. Мрачноватое место в холодных тонах, еще и на закате. Из летописи: «.. наше сегодняшнее пристанище смахивает на черные долины Мордора. А кольца всевластия у нас как не было, так и нет».

05.


До монастыря было теперь около километра, да еще все время в гору.
Вечером в очередной выход к монастырю за водой, я взял фотоаппарат и штатив, чтоб сделать ночные снимки монастыря. Было 20:45 по местному.

06. Только поставил фотоаппарат и сделал пару снимков. Серега с девчонками набирали воду.



Сбоку из темноты кто-то подошел. По внешнему виду я понял, что это кто-то из местных. Как потом оказалось смотритель.
- Что ты здесь делаешь? ¬- Спросил он
Я как-то не чувствуя подвоха. Просто ответил: - фотографирую!
- А у тебя благословление есть!? - Не меняя недовольного тона, сказал он.
Вот тут-то я и потерялся, даже не знал, что сказать. Еще пару часов назад здесь было полно людей, которые фотографировали и снимали видео. Вряд ли они все получали благословление на съемку. Я только и смог сказать: - А надо? Вот тут он подошел еще чуть ближе и оказался примерно на расстоянии в пару метров и тогда я почувствовал запах сильного перегара и заметил, что он передвигается покачиваясь.
- Я тут восемнадцать лет работаю и у меня ни когда не было проблем! Если у меня будут проблемы, то и у вас будут проблемы! - продолжал пьяный смотритель
И вот этот человек православный христианин?
- Мы наберем воды и уйдем. - Это уже был Серега, он как раз подошел и ответил раньше меня.
- Монастырь закрывается в девять. - Все не унимался местный.
- Мы наберем воды и уйдем. - Повторил Серега.
После этого смотритель еще что-то говорил пока уходил, но я не запомнил. Собрал штатив. Заполнив все емкости, мы пошли назад.
С одной стороны я понимаю, что это их дом, но подходить пьяным с наездами поздно вечером, по-моему - это неправильно. Да и днем уйти просил он, и как оказалось мне не показалось, что не особо культурно нас выпроводили от монастыря. Ну, тут, я думаю, правильно будет сказать: «Бог ему судья».
Наш дух такой ерундой не сломить.
Вроде как день закончился бы на этом. Но…
Примерно часа через два после того как мы легли спать. Из Жениной палатки раздался возглас: «Стой! Кто в лагере!?». Дальше тишина. Я достал фонарик обулся и вот так в трусах и шлепках вышел наружу. Тут уже был Серега в таком же виде, как и я. Он спал на улице с первого и почти до последнего дня похода. Мы прогулялись от палаток до костровища. Посветили вокруг и вернулись обратно, так ни кого и не обнаружив. На следующий день мы все сошлись во мнении, что Жене это приснилось, хотя он это отрицал. Из летописи: «Лучше перебдить».

07. Утро. Готовим завтрак.



Вчера нам не удалось осмотреть монастырь. Сегодня день располагал. И ни кто не спрашивал, ни какого благословления на съемку. Все спокойно фотографировали.
В монастыре три источника: Мудрость, Красота и Здоровье. Здоровье, днем ранее, выпил все без остатка Женя. ))) А вот из двух других все напились вдоволь.

08. Один из источников. Мудрость.



09. Вход в монастырь.



10. Монастырь.



11. Мы на ступеньках.



12. Девочка потратила не мало сил, чтоб подняться по четырем ступенькам и теперь стоит довольная своим маленьким подвигом.



13. Когда я сделал тут несколько кадров, Юля начала рассказывать о том, какая милая девочка стояла и позировала мне и так она добро и тепло улыбалась. А я всем в ответ показывал вот этот кадр. )



Тут мы потратили очень много времени и вышли поздно. Около 13 часов по-местному.
На карте у меня были отмечены точки, которые интересны для посещения, но не было подписано, что за место скрывается под точкой. Думали, что пропустили все что можно. Из летописи: «Лейтмотив дня: хрен знает где мы, хрен знает где монастырь и Вова с картой и компасом».

14. Вот так выражалось наше сожаление о пропущенных местах.



На самом же деле мы почти ни чего не пропустили. И уж точно не упустили самых красивых мест. Сектор приз на барабане - красивейшая панорама на горы с высоты 620 метров над уровнем моря.
15.



Почти в один голос все начали говорить: «Давай сфотографируемся!»
16. А я долго не спорил и со словами: «А давайте» сделал вот этот кадр. Все на фотографию попали ))



17. Конечно, мы все сфотографировались в куче. Кривлялись перед камерой.



18. Печально было уходить с этой обзорной площадки.



19. Горы Крыма - очень партизанское место. Тут таких памятников куча. На одном написано тут формировался отряд такой-то, тут отряд такой-то расстреляли, тут еще один сформировали.



20. Идем вдоль ручья. ))



Этот день нам надо было обязательно закончить рядом с водой. Шли в тени и пили меньше, но запас был на пределе. Мы шли и шли, и шли. Уже солнце начало прятаться за горы, когда мы подошли к колючей проволоке и табличке Вход туристам запрещен.

21. Указатель.



Возвращаться назад смысла не было и мы проигнорировали надпись на указателе. Начали спускаться. Оказалось это развалины монастыря Кизил-таш, которые мы уж думали, пропустили. Тут строили что-то новое, кругом были стройматериалы. И всюду колючая проволока. Просто рядом был секретный военный городок Феодосия-13. Он создавался для охраны ядерного запаса в одной из пещер рядом в горе. Но запас то ли уничтожили, то ли вывезли. И городок перестал быть секретным. Колючая проволока и люди с подозревающим взглядом вот то, что напоминало о бывалой важности Феодосии-13.
Стройка вокруг была абсолютно пустынна и пройти к городку было негде - все затянуто ужом скрещённым с ежом. Мы тут немного поспорили чего делать дальше, лезть через колючку или вернуться повыше и встать пока лагерем там. В итоге, решили сделать сначала разведку местности. Скинули кули. Я пошел в одну сторону, Женя в другую, а остальные остались сторожить вещи. Через пару сотен метров мне попались дома и один из местных строителей. Я не уверенно подошел к нему с вопросами, ну мало ли. А мужик оказался очень адекватным и приятным. Мы побеседовали минут 5-10. Он рассказал, как отсюда выйти и объяснил, где взять воды.
После этого было решено встать выше, чтоб иметь доступ к колодцу с водой.

22. Скоро колодец путникам будет недоступен - его застраивают. На входе уже висит дверь, но она пока еще открыта. Вода - наше все, в этом походе.



Ужин удался на славу. Нет, не тем что он был вкусный. А последствиями. Жуткая Хроника событий была такова.
Среди ночи я проснулся от того, что меня тошнит. Полежал немного и понял, что уже не усну. Оделся, вылез из палатки, ушел от лагеря выше на гору. Вид был прекрасный. Луна освещала крыши фальшивой деревни Краснокаменки созданной для отвлечения внимания. Вот так я просидел минут 20. Вроде отпустило. И я снова пошел в лагерь.
А тут уже разыгралась настоящая драма. Короче, всех настигло в один момент. Всех, кроме Юли она нас подбадривала. Траванулись, вероятно, тушенкой, но прямых доказательств тому нет.

23. Следующий день все провели лежа.



24. Мои носки и поварешка. Нет, не это причина. Поварешку сюда повесили уже после ужина.



Тишина нашего лазарета на горе, весь следующий день нарушалась периодически убегающими нами, в разные стороны.
Из летописи: «Силы держать ручку и вести летопись есть только у меня (Юля). Все ребята отравились. Показания и симптомы ведут к тушенке».
Днем команда немного оправившихся ушла в деревню за помощью. В аптечке не было «Фестала», хотя была тонна не помогающего активированного угля. Вниз пошли Юля, Катя, Серега и Женя, а я вообще не мог даже ходить толком. В этот день никто не ел. Из летописи: «… пошла искать колбаску, очень хочется кушать (Юля)».
Ближе к вечеру меня начало отпускать и напал жор. Я доел сырокопченую колбасу с хлебом и приготовил себе бульончик ролтоновый. Позже и остальные начали подавать признаки выздоровления.
Наутро все были уже бодры и веселы. Спасибо киселю.
Мы шли медленнее, чем планировалось и подкосившее нас отравление еще больше отдалило нас по дням от моря. В этот 5 день похода мы должны были выйти к Лисьей бухте на берег. Но впереди еще примерно 1,5 дня пути. Чтоб наверстать упущенное, мы пошли вниз на автобусную остановку.

25. Недавно построенная церковь, возле развалин монастыря.



Развалины монастыря совсем не живописное место. Точнее там уже даже не развалины. На месте, где он раньше стоял, стоит новый фундамент и ведется стройка.
Почти два часа мы петляли между рядов колючей проволоки по горам, прежде чем вышли в городок.

26. С горы наблюдали арсенал. Заброшенный и ни кому не нужный, проржавевший и видимо не на ходу. Жаль столько техники загубили.



Город или деревня это маленький кусочек цивилизации в горах. И куда человеку в цивилизации идти в первую очередь? В магазин! А что в магазине брать?! Пиво!

27. Я выразил свое фи по этому поводу. А Юле стыдно.



28. Пропаганда здорового образа жизни от Кати.


Но вселенская справедливость восторжествовала. Пока залезали в автобус, пиво забыли на остановке. 2 бутылки из четырех. Серега и Юля остались без него.

29. Первая пересадка на другой автобус. Я делал вид, что изучал карту.


Отсюда нам оставалось до моря «Рукой подать». Юле пришла в голову идея, сфотографироваться типа автостоперы до моря добираются. Сделала табличку. И начала позировать.

30. Все бы ничего, но море в другую сторону ))))



Bonus. Карта по которой мы шли.



Stay tuned.

canon eos 5d mkii, canon ef 50mm f1.4, Портрет, Природа, canon ef 70-200 f2.8 l ii, canon ef 24-105mm f4 l, Крым, Поход

Previous post Next post
Up