Jul 20, 2009 09:40
Вчера в Киржаче, при выполнении своего третьего прыжка с крылом (восьмого всего) отличился отцепкой, после отказа основного парашюта. Ну и благополучно спасся на запасном.
Короче, дело было так ) Выхожу из самолета на 1500, стабильно, без вращений падаю до 1200, выдергиваю кольцо основного парашюта и далее начинается самое интересное: во первых, следует очень сильный динамический удар (купол раскрылся очень жестко), во вторых чувствую, что правая нога ушла вниз. Первая мысль была, что от жесткого раскрытия порвался правый ножной обхват - проверил, все ok. Поднимаю голову вверх, а там пиздец граждане (с) - оборвало правые свободные концы, и как следствие купол сложен в колбасу (были наполнены только несколько крайних левых секции), и я в перекошенном состоянии в подвесной, под фитилящими надо мной тряпками падаю к земле на скорости не сильно отличной от скорости свободного падения. Оценив ситуацию, понял, что выхода у меня два: либо отцепляться, либо погибнуть. Выбрал первое. Быстро нашел кольцо отцепки, которое, кстати сказать, вылетело из кармана, где было зачековано (видимо от динамического удара) и болталось в воздушном потоке. Поймал, выдернул наотмашь левой рукой. Основной купол отцепился, далее последовало уже полностью свободное падение, не подторможенное ничем (данная парашютная система устроена таким образом, что от момента отцепки основного и до выхода запасного проходит секунды 2-3). Эти 2-3 секунды длятся целую вечность, и проходят в раздумьях: выйдет/не выйдет. Ну и мысли нехорошие всякие лезут: блин, если не выйдет парашют, то еще так далеко лететь до земли… Короче, парашют вышел, его камера пролетела окурат под левой рукой (видимо раскрывался на спине), бля, как не перехлестнула, повезло. Раскрывался парашют как в замедленной съемке, сначала сходит камера, затем я вижу комок еще не расправленного парашюта, а потом как ёбнет! ) (специальная укладка - на быстрое раскрытие). Когда звездочки перед глазами рассеялись, над собой увидел белоснежное крыло запасного парашюта. Дальше не интересно: расслабился, построил заход, нормально посадил на ноги.
Говорят здорово все смотрелось с самолета )) Был полный борт болельщиков )))
Ребята потом два часа искали отцепленный купол, который улетел глубоко в лес и повис на 20-и метровой сосне, как они его снимали - для меня загадка )) Потом последовал осмотр, выводы и т.д. Меня все поздравили со вторым днем рождения, сказали что отработал на 5+, ну и я проставил ящик пива - традиция такая.
Особую благодарность выразил Олегу Ардасенову (некоторые френды его знают), за уложенную запаску - она мне вчера спасла жизнь.