Click to view
Квентин Джером Тарантино (англ. Quentin Jerome Tarantino) - американский кинорежиссёр, сценарист, актёр, кинопродюсер и кинооператор, фильмы которого отличаются нелинейной структурой и эстетизацией насилия.
Квентин Тарантино родился 27 марта 1963 г. в Ноксвилле (штат Теннесси).Его мать была наполовину индеанкой-чероки, наполовину ирландкой. Она окончила школу в пятнадцать лет и вышла замуж за итальянца Тони Тарантино. Через год родила сына, назвав его в честь героя сериала "Дым стрельбы" Квинта Аспера. Официальное же имя - Квентин - она взяла из романа "Шум и ярость" Фолкнера. Отца Тарантино к этому времени в семье уже не было.В 1965 году она переехала в Лос-Анджелес, где вышла замуж за музыканта. Маленький Тарантино проводил много времени с богемными друзьями приемного отца. Он увлекался телесериалами и обожал кино.
В шестнадцать лет он оставил школу и устроился билетером в кинотеатре, где демонстрировали порнофильмы. И в это же время он записался в класс актерского мастерства Джеймса Беста. Но актерская карьера у него не складывалась.
После долгих поисков Тарантино нашел работу. окоторой мог только мечтать - продавца кассет в магазине "Видео-архив" в богемном районе Манхэттен-Бич. "Видео-архив" был в какой-то мере заменой режиссерским курсам. Хозяин платил ему всего четыре доллара в день, но позволял брать сколько угодно кассет на дом. Впоследствии Тарантино не раз и не два будут упрекать в откровенных заимствованиях из чужих фильмов.
Тарантино хотел не только писать сценарии, но и снимать по ним фильмы. Долгое время ему не удавалось найти денег на собственную постановку. А в 1989 году он продал свой сценарий "Настоящая любовь" Гильдии писателей за 30 тысяч долларов.
В течение шести лет Тарантино пытался найти продюсера для своего фильма "Бешеные псы". Наконец, знаменитый актер Харви Кейтел дал согласие сниматься в этой картине. Под его имя был выделен бюджет в полтора миллиона долларов. Для Тарантино это было подарком судьбы.И в 1992 г. он снял собственный фильм "Бешеные псы".
Успех картины превзошел все ожидания: она собрала более двадцати миллионов долларов. На фестивале в Торонто фильм был признан лучшим фильмом года.Фильм, по-новому подходивший к соотношению диалога и действия, привлек к Тарантино всеобщее внимание, после чего сначала пошли в ход его сценарии, а потом его самого стали приглашать сниматься в эпизодических ролях.Этот желчного вида молодой человек с утиным носом, глубоко посаженными глазами и несколько выдающимся подбородком, естественно, не вызовет у зрителя тех же чувств, что Том Круз или кто-нибудь другой того же плана. Лицо его не богато положительными эмоциями. Квентин Тарантино в собственных фильмах и в фильмах его друзей, играет, как правило, неприятных персонажей, психопатов и раздражительных неврастеников, вроде младшего из братьев Геко в фантасмагорическом фильме ужасов Роберта Родригеса "От заката до рассвета".
Тем не менее, на экране Квентин Тарантино выглядит достаточно естественно, хотя, разумеется, фильмы с его участием - прежде всего упражнения в жанровом кино.
Тарантино стал знаменит в 1994 году после выхода «Криминального чтива». Фильм завоевал несколько престижных наград и множество поклонников.
Уже в «Криминальном чтиве» сложился стиль Тарантино, признаками которого являются показ сцен не в хронологическом порядке, разбиение фильма на «главы», фирменные «тарантиновские» диалоги (герои могут очень долго разговаривать на совершенно отвлечённые темы - вроде истинного смысла песни Мадонны «Like a Virgin» или номенклатуры французских гамбургеров), ссылки на поп-культуру и заимствования из старых, часто малоизвестных и второсортных фильмов, на которых Тарантино вырос.
Фильм стал поворотной точкой в карьере многих актёров. Ума Турман, которую Тарантино впоследствии назвал своей музой, и Сэмюэль Л. Джексон вошли в число ведущих актёров Голливуда, а Джон Траволта - вернулся туда после неудачных для себя 80-х годов.
Все трое были номинированы на «Оскар». Брюс Уиллис уже был суперзвездой, однако все его последние фильмы были неудачными. Соглашаясь на роль второго плана в фильме с небольшим бюджетом, он пошёл на уменьшение своего обычного гонорара и рисковал своим звёздным статусом, однако эта стратегия полностью оправдалась: Уиллис не только получил миллионы долларов как проценты со сборов, но и перестал восприниматься лишь как герой боевиков. Кроме того, в фильме сыграли Харви Кейтель, Тим Рот и Стив Бушеми из «Бешеных псов».
Тарантино познакомился с начинающим режиссёром Робертом Родригесом на кинофестивале в Торонто, на котором он представлял «Бешеных псов», а Родригес - «Музыканта». Режиссёры быстро поняли, что у них много общего, и решили сотрудничать. Впоследствии они стали близкими друзьями.
Их первым совместным проектом стал фильм «Четыре комнаты». Он состоит из четырёх частей, объединённых местом действия (отель) и главным героем (портье Тед, которого играет Тим Рот), отснятых четырьмя режиссёрами - Эллисон Андерс, Александром Рокуэллом, Родригесом и Тарантино.
В основу эпизода Тарантино, снятого всего за два дня, лёг рассказ Роалда Даля «Человек с юга». Критики и зрители встретили фильм прохладно, но с течением времени он, как и практически все фильмы Тарантино, стал культовым. В 1995 году Тарантино сыграл эпизодическую роль в фильме Родригеса «Отчаянный» - продолжении «Музыканта».
К этому моменту у Тарантино оставался один нереализованный сценарий - о братьях-преступниках, которые, спасаясь от правосудия, берут в заложники семью из трёх человек и успешно пересекают мексиканскую границу, но останавливаются на ночь в баре, кишащем вампирами.
Первоначально Тарантино планировал поставить этот фильм самостоятельно и сыграть в нём одну из главных ролей, но позже, сосредоточившись на доработке сценария и своей роли, уступил место режиссёра Родригесу. Фильм под названием «От заката до рассвета» увидел свет в 1996 году, Квентин сыграл в нём свою самую значительную роль - психопата-параноика Ричи Гекко.
Третьим фильмом Тарантино стал «Джеки Браун» - экранизация его любимого романа «Ромовый пунш» Элмора Леонарда с кинозвездой 70-х Пэм Гриер в главной роли. Фильм имел значительно меньший успех, чем два предыдущих. Тарантино практически ушёл из кино на следующие шесть лет, занимаясь лишь продюсированием сиквелов к «От заката до рассвета» и играя небольшие роли в малозначительных фильмах.
Возвращение Тарантино состоялось в 2003 году, когда вышла первая часть фильма «Убить Билла» - сильно стилизованного кровавого боевика, снятого по сценарию, разработанному Тарантино вместе с Умой Турман (она же и сыграла главную роль) во время съёмок «Криминального чтива».
Съёмки «Убить Билла» были отложены из-за её беременности. В картине отразилось увлечение Тарантино уся (жанр китайского фэнтези с обильной демонстрацией восточных единоборств), спагетти-вестернами и итальянскими триллерами в жанре «джалло».
На съёмках второй части «Убить Билла», в которой, по сравнению с первой, было больше диалогов и меньше боевых сцен, Тарантино использовал музыку Родригеса, выплатив ему символический гонорар в размере одного доллара. Долг был возвращён год спустя, когда Тарантино за ту же сумму отснял небольшой эпизод в родригесовском фильме «Город грехов».
Очередным совместным творением Тарантино и Родригеса стал фильм «Грайндхаус», состоящий из «Планеты страха» Родригеса, «Доказательства смерти» Тарантино и трейлеров к нескольким несуществующим фильмам...
Фильмы воссоздают атмосферу дешёвых кинотеатров 70-х гг. и представляют собой что-то вроде сделанных с любовью пародий на низкопробные фильмы ужасов тех лет. Несмотря на то, что «Планета страха» и «Доказательство смерти» являются разными фильмами, сюжетно они связаны - в них есть несколько общих персонажей, частично совпадает и место действия. Хронологически «Доказательство смерти» предшествует «Планете страха». Главную роль в «Доказательстве смерти» сыграл Курт Рассел.
В американском прокате, начавшемся 6 апреля 2007 года, «Грайндхаус» оглушительно провалился. Сборы составили чуть более 25 миллионов долларов при производственном бюджете в 67 миллионов.
Поэтому компания Боба и Харви Вайнштейнов, занимающаяся дистрибуцией фильма, решила разделить картину и выпустить каждую из её частей самостоятельно. Тарантино и Родригес перемонтировали свои ленты до двухчасового формата, и в таком виде они вышли в европейский прокат, в частности, в России.
Финансовая неудача не помешала «Грайндхаусу» завоевать высокие оценки среди кинокритиков. Признанием картины среди профессионалов может служить, в частности, факт включения «Доказательства смерти» Квентина Тарантино в основной конкурс престижного Каннского кинофестиваля.
О своих планах снять фильм режиссёр говорил в 2001 году. В СМИ сообщалось, что главную роль в фильме сыграет Майкл Мэдсен, снявшийся в «Бешеных псах» Тарантино, а релиз состоится в 2004 году. Однако к 2002 году Тарантино обнаружил, что производство фильма займёт значительно больше времени, чем планировалось, и переключился на съёмки фильма «Убить Билла».
В результате релиз «Бесславных ублюдков» состоялся лишь в 2009 году. В фильме Тарантино предлагает зрителям альтернативный исход Второй мировой войны и обыгрывает многие стереотипы: в частности, среди героев фильма - отряд американских евреев, которые жестоко убивают нацистов и снимают с них скальпы.
Его, совместная с Лоуренсом Бендером, компания «A Band Apart» (англ.) (назвал он её в честь фильма «Посторонние» (фр. Bande a part) (1964) режиссёра Жана-Люка Годара, на чьи фильмы в картинах Тарантино множество ссылок) занимается выпуском музыки, концентрируясь главным образом на музыке из кинофильмов.
Тарантино в 1996 году был представителем «PerfecTV!» (англ.). Является соавтором песни «Scooby Snacks» (англ.) совместно с группой Fun Lovin` Criminals (англ.), которую потом использовал в «Криминальном чтиве» и «Бешеных псах».
Замечен в примечаниях к альбому Джонни Кэша «Love, God, Murder» (англ.) и к последнему студийному альбому Нирваны «In Utero». В 1995 году доработал диалоги в фильме Тони Скотта «Багровый прилив». Также Квентин значится в списке благодарностей к роману Итана Хоука «Пепельная среда». А в 2004 году являлся председателем жюри на Каннском кинофестивале.
Тарантино сценарист и режиссёр последнего двухсерийного эпизода пятого сезона «C.S. I. Место преступления», который был назван «Серьёзные опасности» (Grave Danger) и показан 19 мая 2005 года. В этом эпизоде Квентин подробно описал ситуацию из второй части «Убить Билла».
Ник Стоукс захвачен и похоронен живым в гробу, в то время как веб-камера передаёт это всё в штаб CSI (в «Убить Билла» Невеста (Ума Турман) также была захвачена и похоронена живой в гробу). В оригинальном телевизионном показе две серии эпизода были названы «Volume 1» и «Volume 2», что также напоминает «Убить Билла».
Некоторые элементы, такие как груда кишок в роли приманки, самоубийство Уолтэра Гордона и чёрно-белая сцена вскрытия трупа, которую воображает Ник, а также нелинейность повествования - всё это навевает мысли об «Убить Билла» и других фильмах Квентина. Этот двойной эпизод был выпущен на DVD 10 октября 2005 года. За эту работу Тарантино номинировался на премию «Эмми» как лучший режиссёр драматического телесериала.
Квентин снял эпизод сериала «Скорая помощь» под названием «Материнство», который был показан 11 мая 1995 года, а также один из эпизодов шоу «Джимми Киммель в прямом эфире», показанный 20 апреля 2004 года. Была и актёрская работа - роль Дезмонда в «Американской девушке».
Также Тарантино снялся в эпизодах 20-го и 21-го сезонов шоу «Субботним вечером в прямом эфире». Первоначально планировалось, что Тарантино снимет один из эпизодов «Секретных материалов», названный «Never Again», но этого не позволила «Американская гильдия режиссёров». Он также появился на телевидении в первом и третьем сезонах шоу «Золотые девочки», где сыграл роль двойника Элвиса Прэсли. Была роль Маккенаса Коула в телесериале «Шпионка» в 2002 году.
Хотя Квентин Тарантино знаменит как режиссёр, он играл небольшие роли в своих собственных «Бешеных псах», «Криминальном чтиве», «Доказательстве смерти», в фильме «Четыре комнаты» и одну из главных ролей рядом с Джорджем Клуни в фильме Роберта Родригеса «От заката до рассвета». Также была роль Джонни Дестини в фильме «Дестини включает радио».
Он сыграл яркие эпизодические роли в «Отчаянном» и комедии «Никки, дьявол-младший» (сумасшедший слепой проповедник апокалипсиса). В 1998 году он обратил внимание на бродвейские постановки, где сыграл в «Wait Until Dark» (англ.). Квентин появлялся в эпизоде фильма Спайка Ли «Девушка № 6».
Далее были роли в фильмах «Доказательство смерти» и «Планета страха», где его героями были бармен Уоррен и насильник. В 2007 году у него была небольшая роль Ринго в фильме «Сукияки Вестерн Джанго». Тарантино никогда не играет главных героев, но иногда находит себя в небольших ролях.
Утверждения, что Квентин снимался в фильмах «Рассвет мертвецов» и «Король Лир» не являются правдой. Квентин много лет назад ложно писал эти утверждения в своём резюме, чтобы тем самым компенсировать нехватку опыта.
В последние годы Тарантино использовал своё влияние в Голливуде, чтобы уделить больше внимания иностранным фильмам, чем они получили бы в США. Такие фильмы обычно маркируются «Квентин Тарантино представляет».
Первым таким фильмом в 2001 году стал гонконгский фильм о боевых искусствах «Железная обезьяна», который собрал $14 млн в США, что в 7 раз превысило бюджет картины. В 2004 году Тарантино представил в США китайский фильм «Герой», который стал первым номером по кассовым сборам с суммой в $53,5 млн.
В 2006 году Квентин выступил продюсером фильма «Хостел», собравшим $20,1 млн в первый уикенд. В том же году он выставил на суд американской общественности тайский фильм с боевыми искусствами «Честь дракона», который собрал в США почти $12 млн в прокате и ещё $10,5 млн на продажах DVD. В 2007 спродюсировал «Хостел 2», а в 2008 «Адскую поездку». Сейчас он выступает в роли продюсера в фильме Роберта Родригеса «Мачете».
Фильм «Выборы» 2005 года не входит в серию «Квентин тарантино представляет», но Тарантино понравился этот фильм так, что он помог выпуску DVD: его цитата «Лучший фильм года» находится на обложке DVD этого фильма в США.
Тарантино планировал снять фильм под названием «Уикенд» в Сербии. В главных ролях должны были сняться Шэрон Стоун, Майкл Мэдсен и Деннис Хоппер.
Тарантино открыто выражал намерение снять «Казино „Рояль“» о Джеймсе Бонде, но эта инициатива не была поддержана продюсерами. Более того, сама идея снять фильм «Казино „Рояль“» принадлежит Квентину Тарантино. Также он желал, чтобы в главной роли снялся Пирс Броснан.
В 2008 году Тарантино решил снять ремейк чёрно-белой картины Русса Мейера «Мочи, мочи их, киска!» (англ. Faster, Pussycat! Kill! Kill!). Сюжет этого фильма был основан на автогонках в пустыне трёх танцовщиц-лесбиянок.
На международном кинофестивале «Comic Con» в Сан-Диего Тарантино рассказал, что хочет снять приквел к культовому «Убить Билла». Причем, так как оригинал вышел в «двух томах», приквелов тоже запланирована парочка.
Одна часть должна рассказывать о прошлой жизни Билла (Дэвид Кэррэдин) и его отношениях с меченосцем Хаттори Ханзо (Сонни Чиба). Вторая часть осветит деятельность Невесты (Ума Турман) на посту наемного убийцы в бытность ее в «змеиной» команде.
Тарантино также намекнул, что, если все сложится, оба приквела будут представлять собой аниме - наподобие эпизода с О-Рен Ишии из первого «Убить Билла». Однако ни сроков, ни продюсеров Квентин не указал.
Кроме приквела Квентин собирается снять и сиквел - «Убить Билла 3». Ещё до выхода второго фильма, Тарантино в предпремьерном интервью заявил, что собирается через 10-15 лет снять продолжение кровавой истории.
Режиссёр сообщил, что Невеста, роль которой в первых двух частях исполняет Ума Турман, не будет главной героиней третьей части. Сюжет продолжения будет разворачиваться вокруг Никки - дочери Верниты Грин (Вивика Фокс).
Невеста в первой части фильма на глазах у Никки убивает её мать и говорит девочке, что когда та вырастет, то сможет ей отомстить. Все деньги Билла, по словам Квентина, достанутся Софи Фаталь (Джули Дрейфус). Она вырастит Никки, и девушка начнет мстить Невесте за убитую мать.
В июне 2007 года исполнительный продюсер первых двух картин Беннет Уолш рассказал, что, оказывается, первый вариант сценариев «Убить Билла 3» и «Убить Билла 4» уже написан, и при первой возможности Квентин Тарантино отправится в Китай, чтобы начать съёмки.
Также продюсер поведал, что в третьей части Невесте будут мстить двое из «88 бешеных», которые в первой части по её вине лишились глаз и рук. В четвертой части, в схватку друг с другом вступят дочери самой Беатрикс Киддо (Ума Турман) и убитой ею Верниты Грин.
И в октябре 2009 года, после того, как в кинотеатрах отгремели «Бесславные ублюдки», проект «Убить Билла 3» был, наконец, объявлен. Премьера назначена на 2014 год. Режиссёр такой долгий срок объясняет так: «Во-первых, нам с Умой нужно отдохнуть, потому что „Убить Билла“ было очень тяжело снимать. А во-вторых, я обожаю Беатрису Киддо! Мне кажется, она заслуживает того, чтобы провести 10 лет со своей дочерью!».
В апреле 2007 года Квентин рассказал, что хотел бы исследовать что-то такое, что ещё никем толково не исследовалось: «Я хочу сделать фильм про ужасные страницы истории Америки, связанные с рабством, причём хочу сделать это в жанре „спагетти-вестерна“. Я попытаюсь иметь дело с тем, с чем Америка ещё не имела дела, потому что она стыдится этого, и другие об этом не говорят, так как считают, что не имеют на это право».
Тарантино накануне выхода в Великобритании в прокат «Бесславных ублюдков» рассказал, что хотел бы снять фильм по шпионской трилогии писателя Лена Дейтона, автора «Досье Ипкресс» и других остросюжетных бестселлеров.
Речь идет о трилогии «Гейм в Берлине» - «Сет в Мехико» - «Матч в Лондоне» («Berlin Game», «Mexico Set» и «London Match»), объединенной одним героем - немолодым разведчиком по имени Бернард Самсон, работающим в вымышленной Секретной разведывательной службе (Secret Intelligence Service, SIS) в последние годы холодной войны.
Тарантино планировал снять этот фильм о Вике Вега (Майкл Мэдсен) из «Бешеных псов» и Винсенте Вега (Джон Траволта) из «Криминального чтива» ещё в 1995 году, но оставил эту идею из-за немолодого возраста обоих актёров, посчитав, что не сможет убедить зрителя в том, что они моложе своего возраста. Но в сентябре 2009 года появилась информация, что Квентин не оставил этот проект и собирается приступить к его съёмкам в 2010 году.
Тарантино работал в видеопрокате до того, как стал снимать фильмы и писать сценарии. Он обращал внимание на то, какие фильмы нравятся людям, и использовал этот опыт в своей последующей карьере.
На определённом этапе своей жизни он хотел стать романистом. Даже пытался написать две главы о том времени, когда он работал в видеопрокате. Теперь можно заметить, что беллетристические методы повествования свойственны его фильмам.
У Квентина были романтические отношения со многими известными женщинами, включая актрису Миру Сорвино, режиссёров Эллисон Андерс и Софию Копполу, актрис Джули Дрейфус и Шэр Джексон и комедийных актрис Кэти Гриффин и Маргарет Чо. Также были слухи о его отношениях с Умой Турман. Однако Тарантино опроверг эти слухи, сообщив, что у них только платонические отношения.
Квентин никогда не был женат и не имеет детей.
Один из самых близких друзей Тарантино - режиссёр Роберт Родригес. Они сотрудничали во многих проектах. Из самых заметных можно выделить «От заката до рассвета» (сценарий написал Тарантино, а снял фильм Родригес), «Четыре комнаты» (они оба написали сценарии и сняли каждый по эпизоду фильма), «Город Грехов» и «Грайндхаус».
Именно Тарантино посоветовал Родригесу назвать заключительную часть своей трилогии «Музыкант» - «Однажды в Мексике», как уважение к названиям «Однажды на Диком Западе» и «Однажды в Америке». Они оба члены группы «A Band Apart», в которую также входят Джон Ву и Люк Бессон.
Близкими друзьями Тарантино также называет Мадонну и Уму Турман, которых он подчас возносил в статус своих муз. С Умой Турман режиссёр сотрудничает на протяжении практически всей своей карьеры. Считает одними из своих лучших друзей Пола Томаса Андерсона, Дженнифер Билз и Софию Копполу.
Небольшой известный факт о нём заключается в том, что его зарегистрированный коэффициент интеллекта - 160, такой же как у Стивена Хокинга. Тарантино является членом организации «Менса».
Также Квентин признался, что склонен к фут-фетишу (сексуальная тяга к женским ногам и пальцам). Квентин собирает старые настольные игры, имеющие отношения к таким телесериалам как «I Dream of Jeannie» (англ.) (1965), «Дьюки из Хаззарда» (1979), «Команда „А“» (1983). Помимо этого, он является большим поклонником The Three Stooges (англ.). Ещё Тарантино очень любит компьютерную игру «Half-Life» и рассматривает возможность экранизации этого шутера.
Тарантино получил 37 наград и номинировался ещё на 47 номинаций. В 2007 году журнал «Total Film» поставил его имя на 12 место в списке лучших режиссёров всех времён. А в 2008 году IMDB составил рейтинг современных режиссёров, снявших не менее 4-х полнометражных фильмов, исходя из среднего рейтинга фильма, где Тарантино занял первую строчку с рейтингом 8.12.
Шесть его фильмов входят в список «100 лучших фильмов всех времён и народов» по версии журнала «FHM»: «Криминальное чтиво» (№ 1), «Бешеные псы» (№ 11), «Убить Билла. Фильм 1» (№ 25), «Убить Билла. Фильм 2» (№ 26), «От заката до рассвета» (№ 73), «Настоящая любовь» (№ 75).
Занял 81 строчку в 2004 году в списке ста самых влиятельных фигур, составляемый журналом «Premiere», и 8 место в 2005 году в рейтинге «Величайшие режиссёры всех времён», составленный британским журналом «Empire».
Мировую известность получил после картины «Криминальное чтиво» (1994), которая принесла ему «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, а также премии «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший сценарий. Кроме того, снял такие фильмы, как «Бешеные псы» (1992),«Джеки Браун» (1997), «Убить Билла» (в двух частях, 2003-2004) и «Бесславные ублюдки» (2009).
Личная жизнь, увлечения, хобби, интересы и вкусы...
У Квентина были романтические отношения со многими известными женщинами, включая актрису Миру Сорвино, режиссёров Эллисон Андерс и Софию Копполу, актрис Джули Дрейфус и Шэр Джексон и комедийных актрис Кэти Гриффин и Маргарет Чо. Также были слухи о его отношениях с Умой Турман. Однако Тарантино опроверг эти слухи, сообщив, что у них только платонические отношения.
Квентин никогда не был женат и не имеет детей. Режиссёр заявил:Я не утверждаю, что я не буду жениться и не заведу детей, пока мне не исполнится 60 лет, но пока я сделал именно такой выбор и пойду по одной дороге, поскольку это - моё время, чтобы делать фильмы.
Согласно New York Post, однажды Квентин катался в автобусе, заполненном женщинами и алкоголем, и, казалось, наслаждался этим. Затем он разместил всех в особняке на Голливудских Холмах, где восседал на диване, окружённый женщинами.
Один из самых близких друзей Тарантино - режиссёр Роберт Родригес. Они сотрудничали во многих проектах. Из самых заметных можно выделить «От заката до рассвета» (сценарий написал Тарантино, а снял фильм Родригес), «Четыре комнаты» (они оба написали сценарии и сняли каждый по эпизоду фильма), «Город Грехов» и «Грайндхаус». Именно Тарантино посоветовал Родригесу назвать заключительную часть своей трилогии «Музыкант» - «Однажды в Мексике», как уважение к названиям «Однажды на Диком Западе» и «Однажды в Америке». Они оба члены группы «A Band Apart», в которую также входят Джон Ву и Люк Бессон.
Близкими друзьями Тарантино также называет певицу Мадонну и Уму Турман, которых он подчас возносил в статус своих муз. С Умой Турман режиссёр сотрудничает на протяжении практически всей своей карьеры. Считает одними из своих лучших друзей Пола Томаса Андерсона, Дженнифер Билз и Софию Копполу.
Квентин признался, что склонен к фут-фетишу (сексуальное влечение к ступням). Квентин собирает старые настольные игры, имеющие отношения к таким телесериалам, как «I Dream of Jeannie» (1965), «Дьюки из Хаззарда» (1979), «Команда «А»» (1983). Помимо этого, он является большим поклонником актёрского трио и серии фильмов «The Three Stooges». Ещё Тарантино очень любит компьютерную игру «Half-Life» и рассматривает возможность экранизации этого шутера.
В 2009 году он назвал фильм «Королевская битва» японского режиссёра Киндзи Фукасаку своим любимым фильмом из тех, которые были выпущены в период с 1992 года, то есть с того момента, когда он стал режиссёром[86]. В августе 2007 года во время 9-го Международного кинофестиваля в Маниле назвал филиппинских режиссёров Сирио Сантьяго, Эдди Ромеро и Жерардо Де Леона своими личными кумирами 1970-х годов.
Тарантино имеет высокий IQ, равный 160, и является членом Mensa International - объединения обладателей 2 % самых высоких IQ в мире.
Источник и
материалыФото