Истории любви...

Sep 06, 2012 18:54

Майя Плисецкая и Родион Щедрин: "Разница в возрасте не проблема"...



Их обоих в детстве дразнили "Рыжий, рыжий, конопатый", а их роман начался с обиды.Они вместе уже более 50 лет.
Их связывают не только брачные узы - их объединяет искусство и вдохновение...

Она….
Она родилась в 1925 году в Москве в артистически-балетной семье. Мама Майи была актрисой немого кино, а тетя и дядя - виртуозной танцевальной парой (любимцами И.В. Сталина) и прекрасными педагогами.

Отец - Плисецкий Михаил Эммануилович (1901-1938), генеральный консул на Шпицбергене, руководящий работник «Арктикугля», репрессирован и расстрелян.

Ее привлекала драма. А сценический дебют Майи состоялся на суровом острове Шпицбергене, где работал отец будущей легенды русского балета, в опере Даргомыжского "Русалка".После ареста родителей воспитанием Майи занималась ее тетя, Суламифь Мессерер.



Индивидуальность Майи проявилась на сцене Большого театра сразу же - необыкновенная выразительность, страстность, динамика танца. Впервые успех пришел к ней в "Шопениане", где она танцевала мазурку. Каждый прыжок Плисецкой, в котором она на мгновение зависала в воздухе, вызывал гром аплодисментов.

Она принимала активное участие в телеэкранизации балетов "Болеро" и "Айседора", "Чайка" и "Дама с собачкой".




Она левша и всю жизнь страдает бессонницей, предпочитает питательные кремы и любит, густо их наложив на лицо, раскладывать на кухне пасьянсы. Она - ярая футбольная болельщица и очень любит селедку, называя ее "селедой".

Ее философия: "Люди не делятся на расы, классы и государственные системы. Люди делятся на плохих и хороших. На очень хороших и очень плохих. И только так".

image Click to view



Характер Плисецкой сосуществовал в редкостной гармонии с характером ее артистического дарования. Смелость она превращала в эстетическую категорию. Не боялась нарушать «канон», не рассуждая, верила в себя и всегда была современной, потому что побеждала в споре со временем, заставляя его убыстрять свой ход. Самыми лучшими и точными определениями сути ее искусства стали такие найденные для нее критиками «амплуа», как актриса идеи и балерина-стихия. Известный французский балетный критик Андре Филипп Эрсен считал, что для ее характеристики достаточно трех слов: «гений, мужество и авангард».

Он…


Он родился в семье профессиональных музыкантов в 1932 году в Москве.

В год окончания Второй мировой войны Родион поступает в только что открывшееся Московское хоровое училище, куда основатель училища А. Свешников пригласил работать отца будущего композитора преподавать историю музыки и музыкально-теоретические предметы. Надо сказать, что хоровое пение стало для Родиона настоящим откровением.



Первым заметным успехом Родиона можно считать первую премию, которую ему присудило жюри конкурса композиторских работ во главе с А. Хачатуряном.

В 1950 году Щедрин поступил в Московскую консерваторию одновременно на два факультета - фортепианный, в класс Я. Флиера, и теоретико-композиторский, в класс профессора Ю. Шапорина по сочинению.

Первый концерт для фортепиано, созданный Щедриным в студенческую пору, стал произведением, создавшим Щедрина-композитора. В нем отразились все личностные нюансы молодого автора и все, что проросло потом в дальнейшем творчестве, в том числе моторика ритма и терпко заостренные "руссизмы".

В консерватории же он показался слишком "формалистичным". Но кто-то из профессоров порекомендовал Союзу композиторов включить концерт в программу очередного пленума. Автор с блеском его исполнил и вскоре получил письмо, что его, студента 4-го курса, приняли в члены Союза композиторов (даже без заявления).

Они…

Они встретились в гостях у Лили Брик и поначалу не проявили друг к другу никакого интереса. Так, мимолетом приветствуя друг друга при встрече, прошли три года. Некоторые предполагали, что причина простых дружеских отношений между Майей и Родионом была разница в возрасте.

Их роман начался с обиды. Однажды после вечеринки, куда они оба были приглашены, Щедрин предложил развести гостей и рассчитал маршрут так, чтобы адрес Майи оказался последним. Прощаясь, балерина попросила перенести на нотный стан музыку из чаплинского фильма Огни рампы - она хотела станцевать номер под эту музыку. И он молниеносно это сделал, но номеру не суждено было состояться. Что очень огорчило композитора.



Но спустя три года они провели вместе отпуск в Карелии…



А 2 октября 1958 года - всего через полгода после начала их романа - состоялась их свадьба.



"Он продлил мою творческую жизнь, по крайней мере, на двадцать пять лет", - говорит выдающаяся балерина о своем не менее выдающемся муже.



Источник

Фото: bulvar.com, pravda.ru, aif.ru, openspace.ru

Previous post Next post
Up