Люблю биографические фильмы и сериалы. Но не всегда они бывают удачными. Не могу, не хочу, но смотрю, как сказал Сталин, ФИЛЬМУ "Орлова и Александров", хочу понять режиссера, что же он все таки хотел показать и сказать своей картиной.
На одном из сайтов прочла очень интересный отзыв о картире и не только, в нем есть все...
Отзыв: Фильм "Орлова и Александров" (2015) - Легенда потому, что в ней нет ни слова правды.
Достоинства:
Смотря эту ложь, возможно, кто-то захочет узнать правду.
Недостатки:
У фальшивки, да еще так топорно сработанной, не может быть плюсов
Трудно понять, для чего нужно было ворошить эту мутную и грязную историю о так называемой "большой любви" и "гениальности". И то и другое в кавычках. Жизнь этих людей содержала столько грязи и лжи, что хватило бы на много сериалов, да вот проблема: никто не хотел пачкаться о подобный сюжет, а тут вот нашлись желающие.
О самой истории.
Если из истории убрать всю ложь, то это совсем не значит, что останется одна правда. Может вообще ничего не остаться. Это про Александрова и Орлову.
Александров.
Григорий Мармоненко, так его фамилия волей случая стал помощником у Эйзенштейна. Который был обласкан за "Броненосец Потемкин" Мармоненко был не просто помощником, но и лучшим другом и любовником Эйзенштейна. Когда Режиссера командировали в США в Голливуд учиться, как снимать фильмы, то естественно был взят и любовник Мармоненко. В США Мармоненко время не терял а записывал в тетрадку все, что видел у Чаплина и других мастеров на студиях Голливуда. Итог двухгодичного пребывания - три общих тетради с заметками, переименование сына Василия в Дугласа и до неузноваемости измененный имидж на американский манер и фамилия из Мармоненко на благозвучное Александров. Вернувшись в СССР презрительно смотрел на немытую Россию, тем не менее не отказался сделать заказной фильм агитку о счастливой жизни в стране Советов. Эйзенштейн же остался позади, как мастер немого кино, а время требовало звука, песен и шуток. Забрезжела звезда Александрова.
Орлова.
Все биографии Орловой написаны под копирку и все лживые.
Тем не менее правда, что жили не бедно, дети учились музыки и хореографии а после революции все потеряли и молодая Орлова работала тапером в небольших кинотеатрах. Не самое лучшее место для девушки. Нет истории каким образом Орлова вышла замуж за крупного госчиновника Берзина, арестованного и сосланного в лагеря за хищения. Каким-то образом Орловой удалось устроиться в театр к Немирович-Данченко в кордебалет. И лишь любовная связь с Немирович-Данченко позволила играть в роли в Периколы. Пыталась приходить на кастинги, но безрезультатно. Никто не хотел снимать Орлову. Заслышав о планах снимать музкомедию попросила Немирович-Данченко познакомить её с режиссером фильма. После якобы случайной встречи Александров проводил Орлову домой и ... назначил на главную роль. Уже во время съемок фильма Орлова рассталась со своим любовником австрийским дипломатом, а от Александрова потребовала расстаться со своей женой и любовником Эйзенштейном. В Гаграх они жили уже вместе. И до конца своих дней жили вместе, правда в разных комнатах, обращаясь друг к другу на вы и переговариваясь по телефону находясь в одном доме.
О фильмах.
Александров снял три фильма "удачных" по тем временам и использовал до селе невиданные в СССР трюки заимствованные в Голливуде и снимал бы еще, но кончились записи в трех толстых тетрадях а своего ничего не было. Все попытки снять еще что-то были провальными и Александров больше ничего не снимал. И Любовь Орлову больше снимать никто не захотел, из за профнепригодности. Так развенчалась слава о двух искусственно созданных гениях кино. Любовь Орлова люто ненавидела все Советское и русских людей. Она вообще, никого и никогда не любила кроме себя самой и славы. Когда смотришь на образы женщин, которые Орлова создала на экране, то удивляешься тому, как можно так ненавидеть русских женщин, чтоб выставлять их в виде таких чудовищ, как героини в Веселых ребятах и Волга-Волга. Дуня по кличке Стрелка это же чудовище, пародия на женщину.
О сериале.
Кому в голову пришла идея снимать Судзиловскую?
У далеко не талантливой актрисы есть один инструмент, это говорить сквозь зубы и улыбаться так, что улыбка похожа на оскал болонки.
Рольфаины Раневской, этого гения театра и кино, поручили Юлии Рутберг, которая только некрасивой внешностью может отдаленно напоминать Раневскую и больше ничем. И уж совсем комичная роль Сталина в исполнении Евгения Князева. Вот уж и рядом не стояло.
Складывается впечатление, что это очередной заказ на тему десталинизации и еще чего-то.