Большой брат следит за тобой

Jan 22, 2014 18:38

Наши персональные данные - самое ценное «сырье» для рекламной индустрии. Кроме того, они уже давно не составляют тайны для спецслужб и таких веб-концернов, как Google.



Персональные данные - ценный материал для рекламной индустрии и спецслужб

Свободный доступ к информации, шопинг в любое время суток, новые виды коммуникаций и развлечений - преимущества, которые дает нам Интернет, вряд ли кто-либо станет отрицать. К тому же они почти всегда бесплатны. Но, несмотря на это, такие веб-концерны, как Google, зарабатывают миллиарды. На чем? На наших с вами данных. И уж совсем незаметно получают свою выгоду от цифровых следов, оставляемых нами на каждом шагу, спецслужбы.


В таблице ниже вы увидите, кто и к каким данным может получить доступ. Легче всего сбор информации дается владельцам веб-сайтов. Они протоколируют каждый наш клик, каждый фрагмент введенного текста. Кроме технической статистики посещения страниц (метаданные), такие гиганты, как Google, Amazon или Facebook узнают и о совсем уже частных вещах - например, личных интересах или отношениях. Рекламные службы, которые ведут свою работу на многих веб-сайтах одновременно, на основе метаданных могут составлять подробные профили пользователей. Следует упомянуть и торговцев данными, собирающих такую офлайновую информацию, как имена или адреса, и продающих ее в рекламных целях. И даже производители компьютерных и мобильных приложений знают о нас многое, будь то время нашей работы на ПК или местонахождение. Мы же, пользователи и потребители, наоборот, лишь с большим трудом можем выяснить, кто и какие данные собирает и что с ними потом происходит. IT-гиганты лишь делают вид, что они - друзья пользователей. По запросам о применении данных их спикеры лишь ссылаются на свои правила конфиденциальности информации. Не-юристам они вряд ли понятны в деталях, а самые важные пункты часто бывают сформулированы неясно. Вот классический пример: «Мы предоставляем персональные данные нашим партнерским компаниям, прочим компаниям, заслуживающим доверия, и лицам, которые обрабатывают их по нашему заказу…». Но что же это за компании и лица? Формулировка взята из правил конфиденциальности информации Google, точно такие же есть и у многих других фирм.
Сначала собирают, потом - спрашивают зачем..

Миллионы гигабайт бегут ежедневно по толстым оптоволоконным кабелям и сохраняются в гигантских вычислительных центрах. Чтобы понять, что может содержаться в этих объемах данных, их надо сначала собрать. Крупные веб-концерны делают это уже долгие годы. Google анализирует поисковые запросы с помощью Google Instant, который в реальном времени автоматически дополняет вводимое слово до наиболее вероятного поискового запроса - и сразу же показывает подходящие результаты поиска. Amazon годами анализирует наше покупательское поведение, делая свои рекламные предложения все более точными. Полиция на основе информации о совершенных преступлениях прогнозирует, где и когда с наибольшей вероятностью может произойти следующее, - в США это уже давно делают полицейские Лос-Анджелеса, Сиэтла и нескольких других городов.

Секретные службы и антитеррористические подразделения тоже используют анализ больших объемов данных, чтобы заранее вычислить потенциальных террористов. Однако для точного прогнозирования недостаточно собрать отдельные данные - их нужно свести в пользовательские профили. Чтобы узнавать пользователя при повторных посещениях (а для этого надо суммировать и хранить данные в профиле), интернет-сайты сохраняют в его компьютере файлы cookie. Каждый клик по веб-странице тоже становится частью этих данных. К тому же рекламные трекеры используют данные браузера, передаваемые по протоколу HTTP при поисковых запросах. Информация о версиях плагинов и расширений в сочетании с данными дисплея и другой информацией дают в итоге нечто похожее на уникальный отпечаток пальца. Американская компания LeadsPlease продает мейлинг-листы по смешной цене: 1000 адресов всего за 2700 рублей. А тот, кто закажет 50 000 адресов, получит скидку более 40%. Наряду с именами и адресами эти массивы данных содержат до двух десятков записей по каждому человеку - например, оценку его доходов или отношение к домашним животным.У кого есть ваши данные? Неперсональные метаданные собирают почти все, а даже на их основе можно составлять почти однозначные индивидуальные профили.....

Дальше 1 2 3 4

И в продолжении темы видео



Источник

Интернет, Спецслужбы

Previous post Next post
Up