Через пару дней на экраны страны выйдет новый фильм с ее участием -Ледяной (2012), мировая премьера которого состоялась на Венецианском кинофестивале 30 августа 2012-го. Она не выносит, когда ее называют "странной", ненавидит журналистов и считает, что быть знаменитостью - это все равно что стать городским сквером: слава делает тебя общественной собственностью. Ей нравится, когда ее называют хипстером (хотя не совсем понимает, что это значит), уверена, что в силах повлиять лишь на саму себя (и ни на кого больше), и считает, что главная ее проблема - это то, что она слишком много думает обо всем на свете...
Вайнона Лора Хоровиц родилась в семье писателей и, собственно, в будущем видела себя продолжательницей литературного наследия своих родителей. Ее предки прибыли в США из России и Румынии. Когда ее родственников по отцовской линии регистрировали, то по ошибке приняли за членов семьи их попутчиков - Томчиных. И записали всех под одну фамилию.
Когда Вайнона родилась, то ее назвали в честь соседнего городка, а второе имя - Лора - девочка получила в честь жены писателя Олдоса Хаксли.
Когда ей исполнилось 7 лет, семья переехала из Олмстеда в сельскохозяйственную коммуну "Радуга" на север Калифорнии. Родители не сильно досаждали ей с учебой - мама даже разрешала прогуливать уроки и днями напролет смотреть фильмы в ее небольшом кинотеатре. К тому же одноклассники, приняв Вайнону за мальчика, первым делом избили новенькую.
Но стать актрисой не было ее заветной мечтой (по сути, Вайнона даже не помнит, что подобная мысль вообще посещала ее детскую головку). Она хотела стать писателем, а актерские курсы посещала, скорее, просто из интереса.
Ее первые пробы в 1985 году оказались неудачными. Однако угловатую девочку с огромными выразительными карими глазами "взяли на заметку", и при первой же возможности режиссер Дэвид Зельцер пригласил ее в свой фильм Лукас (1986). По сюжету героиня Вайноны была брюнеткой, и девушке - натуральной блондинке - пришлось перекраситься в темный цвет. После выхода фильма на экран, это стало ее брендом (исключение сделали лишь для фильма Эдвард Руки-ножницы (1990)). На вопрос, как ее указать в титрах, девушка ответила: "Вайнона Райдер", поскольку в тот момент она слушала музыку друга ее отца - певца Митча Райдера.
Click to view
Фильм имел успех, но он не радикально повлиял на отношение девушки к актерской карьере. К тому же роли, которые ей предлагали, в сценарии чаще всего описывали двумя словами: "невзрачная, придурковатая". Поворотным для нее стал фильм Биттлджус (1988). С его режиссером - Тимом Бёртоном - Вайнона проболтала более получаса, даже не подозревая, что человек такой серьезной профессии, как режиссер, может быть таким легким в общении. Девушка просто пришла на прослушивание и решила скрасить свое ожидание в очереди, поболтав с сидящим рядом чудаковатым мужчиной. Спустя какое-то время она поинтересовалась: "Слушайте, вы не в курсе, когда придет Тим Бёртон, а то я пришла к нему на кастинг..." - "О, так это я, - ответил чудаковатый мужчина. - Считай, кастинг состоялся".
Click to view
Все чаще и чаще появляясь на экране, а также благодаря роману с Джонни Деппом - партнером по фильмуЭдвард Руки-ножницы (1990), Вайнона начала ощущать на себе весь груз популярности.
К тому же ею начали интересоваться именитые режиссеры - такие как Френсис Форд Коппола (он предлагал актрисе роль юной дочери Дона Корлеоне в Крестном отце - 3 (1990), но из-за болезни Вайнона не смогла принять предложение), а культовый режиссер Джим Джармуш специально придумал для нее эпизод в своем фильме Ночь на земле (1991) - историю водителя такси, мечтающего стать механиком.
Click to view
Свою первую номинацию на "Золотой глобус" Вайнона получила, когда ей исполнилось 20, - "Лучшая женская роль второго плана" за фильм Русалки (1990).
Click to view
А в 1994 году эта премия "За лучшую женскую роль второго плана" досталась ей за фильм Мартина Скорсезе -Эпоха невинности (1993). Правда, подобная номинация на "Оскар" в этом же году так и осталась номинацией.
Click to view
Большинство ее персонажей обязательно связаны с какой-либо писательской деятельностью - они или работают в журналистике, или ведут дневник. Вайнона больше всего на свете боится скопидомства, а также страдает аквафобией (из-за чего некоторые сцены, связанные с водой, режиссерам приходится переснимать десятки раз). Ее любимое произведение - "Над пропастью во ржи" Дж. Сэлинджера. Когда ей было 19, приятель подарил ей раритетную открытку с автографом писателя.
На открытке было всего пара слов - писатель отправил ее кому-то на Рождество. Вайнона долго хранила подарок, но, в конце концов, отправила обратно Сэлинджеру со словами: "Дорогой мистер Сэлинджер, эту открытку я получила когда-то в качестве подарка, но сейчас я хотела бы вернуть ее вам, потому что бесконечно уважаю ваше право на тайну личной жизни". В ответ девушка получила письмо: "Спасибо".
Она много времени посвящает музыке, занимаясь делами собственной музыкальной компании. Она продолжает сниматься в кино и участвовать в общественной жизни не только своей страны, но и мира в целом. Она все так же болтает по ночам с Аль Пачино, потому что они подружились после совместного проекта и оба страдают от бессонницы.
Вайнона не боится делать ошибки, считая это нормальным явлением взросления: "Главное - помнить, что на твой вопрос: "Что со мной происходит?!" ответ будет крайне простым". Она считает, что Голливуд совершенно зря допустил, что гонорары актеров выросли до восьмизначных сумм. И самым странным в этой жизни она считает слово "Навсегда"...
Интересности