Разбираю стеллажи с книгами. Нахожу много интересного и забытого:).
Например двухтомник "Мои воспоминания" Александра Бенуа".
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2450056/Очень подробные, а поэтому очень интерсные. Открыла второй том и попала случайно вот на это.
Как папа (А.Бенуа) выводит своих дочек в театр:).
Это стоит почитать.:)
" Уже давно мы лелеяли с женой мечту свести девочек в театр. Замечая ту жадность, с которой они слушали сказки и разглядывали книжки с картинками, коих у нас было множество (Среди них были и очень старенькие, служившие ещё моим братьям и сёстрам, но были и новейшие с иллюстрациями Ю.Дица, Крейдольфа, Карлэгля, Делава, Буте-де-Монвеля и т.д.), мы были уверены, что театральное зрелище произведёт на них должное впечатление.
Сознаюсь, что в этом намерении доставить им такое сверхудовольствие играло немалую роль и то несколько эгоистичное предчувствие, что мы и сами испытываем при том немалую радость. Так оно и вышло.
Обе девочки - и семилетняя Атя, и четырёхлетняя Леля, - узнав, что их поведут в театр, пришли в неописуемое волнение и стали отсчитывать дни и часы , оставшиеся до того момента.
Программа первого театрального выезда была исполнена всем традициям. Хоть Мариинский театр отстоял от нашего дома (на Малой Мастерской ) не более как в десяти минутах ходьбы, однако , чтобы добраться до него, все же было решено прибегнуть к карете, и это не столько из опасения простуды (стоял ноябрь и уже сыпал снег), сколько именно для придачи всему большей торжественности. Затем немало было потрачено моей женой забот о том , чтоб "барышень" "представить публике" в наивыгоднейшем виде. Одно огорчало, но и то было нечто непоправимое: обе девочки были после кори довольно коротко острижены, и поэтому причёсывать было нечего и пришлось ограничиться повязанными вокруг головы цветными лентами. Зато в первый раз тогда были одеты новые праздничные белые муслиновые с ажурными прошивками платьица, перевязанные в талии широкими шёлковыми голубыми лентами, а ножки были обуты в белые чулки и белые башмачки. Дабы дети могли лучше следить за действием , я наизусть вызубрил либретто и, сидя за ними, нашёптывал им объяснения того, что происходило на сцене.
Впрочем, до балета "Лебединое озеро" (шедшего целиком, т.е. в четырёх картинах) была дана "Арлекинада", поставленная ещё при И.А. Всеволожском, пожелавшим в этой затее воскресить какие-то свои собственныедетские воспоминания, полученные от спектаклей в парижском "Шатле". "Арлекинада"- прелестный балет, прелести которого особенно способствует музыка Дриго, включающая в себя знаменитую на весь мир ныне немного затасканную серенаду. Вообще же этот балет состоит из всяких трюков - вырастает до неправдоподобной высоты свеча, проваливается балкон дома, то и дело являются феи, а главное, - сам Арлекин представляется в виде элегантного юнца, одетого в пёстрый и сверкающий золотой костюм. Всё это очень понравилось девочкам, и они к началу "Лебединого озера" вовсе не казались ксталыми и были ещё более взбудоражены, нежели когда они только вошли в ложу (до чего удобны, приятны , широки и уютны ложи милого нашего Мариинского театра! - хвала моему дедушке, что он всё так хорошо устроил!)
Всё же доминирующим впечатлением от вечера осталось "Лебединое озеро", и с того вечера обе наши крошки только и бредили о том, чтбы самим дома воспроизвести в точности , а родители только поощряли такую милую блажь. Были сшиты балетные юбочки, а сами наши маленькие танцовщицы пытались делать такие же туры и пируэты, так же ходить на пуантах, как это они видели на сцене.
Особенно их поразило предельное мастерство нашей звезды первой величины - Матильды Кшесинской. Надо прибавить, что на следующий день после спектакля у Лели сделался сильнейший жар, но, к счастью, то была вспышка , длившаяся не более суток и явившаяся лишь наглядным показателем того , до чего вообще была впечатлительна наша дочка, до чего она всё виденное "пережила".
Чудесные райские вопоминания об этом волшебном вечере остались у обеих на всю жизнь.
И, прада, же, редкий праздник удавлся так, как этот. один вид зрительного зала Мариинского театра, который являл особенно блестящее зрелище из средних лож бельэтажа, чего стоил!
А затем ,- как лестно и приятно было сдеть у всех напоказ, с парадно разодетыми родителями (мамаша в черном, довольно открытом вечернем кружевном платье, папаша во фраке с белом жилетом), с бонной, тоже расфуфыренной, с коробкой чудесных конфет, поднесённых "дядей Володей" (В.Н. Аргутинским), лежащей на барьере ложи, с чередой друзей, являвшихся во время антрактов проверить вблизи, как наслаждаются "девочки Бенуа". Ну и, наконец, самый балет с его легко запоминающейся, местами развесёлой, но чаще чуть щемящей музыкой (под неё, затем исполняемой на рояле их матерью, обе девочки отплясывали каждая "свой номер"), с его чудесными хороводами белых и черных лебедей, со страшным злым духом, то принимающим образ филина, то появляющимся на придворном балу в виде очень грозного рыцаря. Тридцать пять туров, которы производила под все растущий энтузиазм публики Одиллия - Кшесинская, также не могли не произвести потрясающего впечатления, но ещё больше понравился принц -Николай Легат, а также Фокин в роли приятеля принца."