Nightwish

Jul 09, 2007 02:29

Как известно, пару лет назад *если мне не изменяет память* Тарью благополучно *или, скорее, неблагополучно* выгнали из Nightwish. После данного известия я решил, что все, приплыли, Nightwish больше не существует.
Однако, Туомас Холопайнен решил не сдаваться *а если Nightwish был ему дорог именно в плане самовыражения, то иначе и быть не могло* и объявил тендер на место новой вокалистки.
Долго ли, коротко ли, в году 2007 вышел сингл Eva, который благополучно сперли не то за два, не то за 3 месяца до предполагаемого релиза. В результате релиз передвинули.
Вокалисткой стала некая Анетт Олзон, про которую до Eva мы ничего не знали. Естественно, Туомас всех наколол, и оперой здесь даже и не пахнет. Я, впрочем, так и знал.
Итак, песенка Eva повергла лично меня в крайнюю степень раздражения. "Попса попсой," - обозлился я, и в очередной раз решил, что с Nightwish покончено. Голос показался слабым, вещь туповатой, в общем, не то.
Однако, я решил не сдаваться и послушал сэмплы с нового альбома. Ребята, конечно, совсем офигели, там даже минутного сэмпла ни одного не было. Но 40 секунд песни Amaranth заставили меня подумать о смысле жизни, а именно: чем мне не понравился голос на Eva, что меня так цепануло в Amaranth, и ради чего я, собственно, слушаю Nightwish. Ответ оказался неожиданным: оказывается, оперный вокал г-жи Тарьи Турунен был для меня своего рода фичей - типа, вот, крутая группа, с оперным вокалом. А главной оказалась музыка. Собственно, вот и все - Nightwish там, где Холопайнен.
Тем временем страсти разгорались. Я решил проверить песню Eva на маме, и в процессе проверки, заставив себя слушать песню технически, подмечая именно достоинства и недостатки голоса, вдруг понял: а ведь голос-то хорош. Просто непривычен, и мелодия как-то простовата, но сам голос - сильный, высокий, с интересной металличностью. После этого я, собственно, и подумал, что Анетт не испортит нам Nightwish, хотя и изменит его.
Еще одним "моментом истины" стала для меня песня While Your Lips Are Still Red. Эту песню хвалят все, и единственная к ней претензия, которую я слышал, это то, что она не слишком тяжелая. Песню эту полностью поет Марко, но так он не пел еще никогда. Красивый, сильный, мягкий, мужественный голос - где же его любимый хрипловатый ор? While Your Lips Are Still Red добавилась в список любимых песен.
Следующим моментом истории было утекание в сеть трех песен с нового альбома. А именно, The Poet And The Pendulum, Amaranth и Cadence Of Her Last Breath. Песни утекали медленно, кусками, постепенно куски удлиннялись и улучшались в качестве. Один сэмпл я потерял, это был сэмпл песни Sahara. Ну да трех этих песен мне вполне хватило. Сама запись примечательна тем, что где-то каждые две-три минуты раздается мужской голос:"You are listening to the new Nightwish album, Dark Passion Play, and this track is called далее название".
В общем, вначале это не раздражало, теперь начинает бесить.
Итак, TPATP. Описывать эту 14-минутную симфонию бесполезно. Единственная известная мне песня Nightwish такой длины, и, безусловно, дающая много очков форы, скажем, Ghost Love Score. Очень личная и трагичная песня. Слушается на одном дыхании, длина не заметна. Делится она на пять частей, причем быстрые части чередуются с медленными. Есть места, где поют мальчики с сопрано, есть речитатив, есть хриплый ор в микрофон и есть прекрасный голос Анетт. Я представил себе, как бы это было с Тарьей. Так вот, плохо. У Тарьи голос при всей своей красоте холоден. А TPATP - песня, подавляющая своей музыкой, почти классическая, и в ней слишком много боли. Здесь был нужен именно такой звеняще-металлический голос, как у Анетт. Прекрасная песня, лучшее из того, что я успел услышать.
*ага, а еще на одном из моих любимых метс, на строках "...a morning dawn upon this altar, the maze of dark passion play..." раздается "You are listening bla-bla-bla..."*
Amaranth. Песня с печальными словами, неизменно дарящая ощущение счастья. Объяснить это невозможно, просто однажды услышав ее, понимаешь, что "все будет хорошо" и что все идет как должно. На первый взгляд кажется простой, но мне так и не удалось спеть припев. Проигрыши, как всегда, впрочем, волшебны. Это именно тот сэмпл, на котором я понял, что у Анетт прекрасный голос, и что Nightwish будут жить и меняться.
Cadence Of Her Last Breath. Здесь были Evanescence. Только не в плохом значении этого слова, а в хорошем. Даже грустные песни Nightwish обычно лишены надрыва мелодии. Так вот, здесь надрыв в полном объеме, с первых нот. Но, в отличие от тех же Evanescence, музыка трехмерна, это все тот же павер. Я не знал, что так Туомас тоже умеет. Голос Анетт на высоте, бэк-вокал Марко дает припеву характерную для Nightwish глубину. В общем, это не то, что фанатам Nightwish нравится с первых нот, но если послушать еще разок... можно нечаянно влюбиться.
После этого я понял, что иного варианта, кроме как купить альбом Dark Passion Play и сингл Amaranth по интернету за пару месяцев до релиза, у меня нет.
Ах, да, а еще мне понравилась Eva. Это конец...

P.S.: Обоина. 1280х1024. Если вдруг кого заинтересует, могу переделать и под меньшее разрешение, psd еще жив.
http://n0thing.pochta.ru/Rebirth.jpg

музыка, Хочу!

Previous post Next post
Up