В новогодние праздники на машине съездил до Риги. Езда в значительной части была в темное время суток, поэтому особенности внешнего освещения машин всяких разных раздолбаев имели принципиальное значение. В общем, наболело.
На первом месте это постоянная езда с включенными задними противотуманными фонарями. В темное время суток без тумана они реально слепят. Более того, если фонарь не один, как на европейцах, то за его светом реально не видно стоп-сигнала. Приходится ориентироваться по центральному стоп-сигналу, который не такой яркий по сравнению с задними противотуманками.
На втором месте в лично моём рейтинге - колхозксенон. Особо упоротые ставят ксеноновые лампочки в обычные фары со стеклом, имеющим рассеиватель. Я не знаю, что у них там с ГОСТами, с пучком и т.п (думаю что полный швах). Только знаю, что они реально слепят. Примерно за два километра видно, что едет ржавое ведро с колхозным тюнером внутри. Соответвенное отношение к таким персонажам со стороны других участников движения. Особенно много таких уродов в братской Белоруссии.
Есть еще поветрие в фары с линзованной оптикой под галогенки вколхоживать ксеноновые лампочки. Тюнеры желают, чтобы за километр было видно, что у них ксенон, поэтому выбирают цвет свечения поголубее, чем выдают свою латентную гомосексуальность. Кроме того линзы для ксенона и галогенок разные, что приводит к кривому пучку. Про омыватель и автокорректор скромно умалчиваю. В итоге тюнер даёт понять окружающим, что хотел купить комплектацию покруче, но кредита не хватило. Ну и слепит, естественно.
Есть еще категория вынужденных тюнеров на американских машинах. На америкосах в принципе нет штатного ксенона, а родной свет реально говённый. В итоге чего только не увидишь. И люстры дополнительные, и LED дневные ходовые огни врубленные ночью. В итоге во тьме это трешь и угар. Легче дальний свет пережить. То ли тупость владельцев, то ли эгоизм.
Дальше идут «специалисты» по регулировке фар. У самого фейкового экземпляра работала только правая фара и светила влево и вверх. Поскольку в тот момент был туман и шел мокрый снег пучок света визуально наблюдался в виде конуса, проходящего над встречными автомобилями.
Дальним светом народ не умеет пользоваться. Некоторые упорно едут в туман с включённым дальним, например. Ну, это вообще упоротые, таких мало.
Вообще есть простые правила:
- Когда никого впереди нет, включай дальний. Увидел впереди свет фар, переходи на ближний. Причем переключай свет так, чтобы человек на встречке увидел, что ты их переключил, тогда есть больше вероятности, что он не забудет сделать то же самое.
- В зад попутной машине то же нефиг дальним светить, это мешает дико. При обгоне, когда машины поравнялись обгоняемый выключает дальний, обгоняющий включает. В противном случае обгоняющему в левое зеркало фигачит дальний свет по глазам, салон машины освещенный, через лобовое не видно вообще ничего, ни где обочина, ни где разделительная.
Элементарные правила же. Если не учат в автошколах, то дойти до этого своим умом не должно составлять большого труда. Одной ночной поездки достаточно должно быть. Но не всем.
Еще есть один прикол. Все знают, что ближний светить вниз перед машиной и на обочину. Когда машина находится на вершине холма, то её ближний фигачит ровнехонько параллельно дороге и иногда слепит встречных. Водитель ничего сделать в такой ситуации не может. Вроде бы всё понятно. Но находятся уникумы, которые в такой ситуации начинают нервно моргать дальним.
Но это всё про ночную езду было. С дневной то же интересно.
Уже не помню сколько лет на загородных дорогах (а теперь и в городе) в дневное время нужно ездить с включенным ближним, или с противотуманками, или с дневными ходовыми огнями. Ну, вроде все знают. Так ведь хрен. Кто-то не знает, а у кого-то есть своё альтернативное мнение на этот вопрос, связанный с экономией бензина и лампочек. В реальности тот автомобиль ,который днем излучает свет гораздо заметние. В результате, когда практически все автомобили едут с ближним, зрение игнорирует того, кто едет вообще без света. Ну и стояночные огни (они же габаритные, они же подфарники) в такой ситуации не канают совершенно. А установку ДХО регламентируют определенные правила:
Всё. Доклад окончил.