У меня с сиднейской поездки остался должок - рассказ о метро. Так что воспользуюсь окошком в аделаидской эпопее и сооружу отчетец.
Сразу скажу, что сиднейская городская железная дорога заслуживает гордого звания метро больше, чем
мельбурнская: подземные или маскирующиеся под них станции там встречаются куда чаще.
Это, если не ошибаюсь, Wynyard. Здесь мы делали пересадку, чтобы добраться до Milsons Point - по тому самому знаменитому мосту.
Экстерьер поездов мы не очень снимали; частично его можно увидеть вот тут - это, собственно, мы уже на Milsons Point.
Самое привлекательное в сиднейском метро для приезжих - это его двухэтажность. Причем на «нормальном» уровне - как бы “ground floor” - сидений почти нет, только у самого входа, а основные салоны для пассажиров находятся выше и ниже этого уровня.
Эта фотография из интернета, остальные наши.
Занятные и экзотичные для туристов, такие вагоны плохо подходят для перевозки толпы народу в часы пик. Представьте, что вам выходить - неважно, с какого этажа, - а узкая лестница битком забита стоящими пассажирами, которым тоже хочется ехать. Тут даже
расслабленные австралийцы нервничают, наверное.
Кстати, двери в сиднейских поездах открываются автоматически, как в привычном нам метро. В мельбурнских надо потянуть за ручку или нажать на кнопку.
Как и в Мельбурне, вагоны тут бывают трех типов: совсем старые, просто старые и новые. Но если у нас можно почти с одинаковым комфортом ездить на всех, то сиднейские «совсем старые» и «просто старые» модели - это полный отстой. Мне ужасно не понравились их сиденья, обтянутые холодным и омерзительно скользким кожзамом. Правда, у этих сидений есть один плюс: они могут разворачиваться «лицом по ходу движения», в какую бы сторону ни ехал поезд. В новых поездах диванчики очень приятные и в цветочек, но крутиться не умеют.
Еще один штрих насчет двухэтажности. Первое время я никак не могла понять: зачем в Сиднее название станций пишут не только на табличках, но и на спинках перронных скамеек? Все стало ясно, когда я прокатилась на «подвальном» этаже. Его окна начинаются от уровня платформы, так что ничего, кроме ног и скамеек, просто не видно.
Тот самый нижний этаж. Кстати, это как раз «новый» вагон.
Если название станции за окном все-таки прозевал, его можно увидеть на электронном табло в вагоне или услышать в исполнении приятного женского голоса. Построение текста отличается от нашего. У нас говорят “The next stop is…”, у них - “This train will stop at…”.
Оплата проезда в Сиднее тоже принципиально отличается от нашей. У нас, напоминаю, три две зоны, в пределах которых можно пересаживаться с одного вида транспорта на другой. У сиднейцев такого экстатического слияния транспортных компаний еще не произошло, и все приходится оплачивать отдельно. Зон там какое-то дикое количество, но этим можно не заморачиваться, потому что билет покупается от одной конкретной станции до другой. Вы представляете себе их билетный автомат?
Вот сколько у него кнопок! По одной на каждую станцию.
Билетики по размеру как наши, но победней оформлением (тут-то постоянно что-то выдумывают - то призывы сдавать кровь, то рекламу Площади Федерации или грядущих праздников). Пробивать в специальных машинках их не надо - поездка изначально жестко ограничена.
Турникеты есть на метроподобных станциях. Выглядят почти как мельбурнские.
Что неприятно - «однопоездочные» билеты турникет при выходе глотает. Но я все равно привезла сувениров в коллекцию: мы жили на станции со свободным выходом :) Про нее будет отдельный рассказ.