Хобарт: туда и обратно

Jan 31, 2020 10:18

Так получилось, что в последние годы мы всё реже куда-то летаем и всё чаще путешествуем на машине - в основном из-за собак, которых не хочется оставлять дома. Но когда на тебя сваливается нежданный подарок в виде огромной распродажи авиабилетов, а даты вылетов включают в себя надвигающийся день рождения, устоять невозможно. На Тасмании мы не были уже несколько лет, поэтому идея слетать туда на пару дней почти задаром показалась во всех отношениях удачной.

На деле путешествие получилось, кхм, несколько более замысловатым, но обо всём по порядку.

Хобартский аэропорт заметно изменился с нашего последнего визита. Здание терминала и площадь перед ним выглядят теперь более цивильно, а пассажиров встречают представители местной фауны.

Прилетели мы уже после обеда, так что в первый день успели только погулять по городу и завалиться отдыхать в съемной комнате в Западном Хобарте.

А на день рождения у меня были планы помасштабней. Во-первых, мне уже давно хотелось добраться до национального парка Тасмана и пройти красивый трек на мыс Рауль. Во-вторых, в Хобарте живет одна из сестер Зорки, которую я видела только в двухмесячном возрасте. Вот тут они вместе:

Именно этот щенок должен был достаться нам, остальные уже все были разобраны. Но когда мы приехали на смотрины (в тот день и было сделано это фото), нам внезапно предложили выбор. Мы долго думали и выбрали в итоге рыженького щенка, а Тори полетела на Тасманию.

Вот такая у нас могла быть собака:

Хозяин Тори сюрпризом привел еще двух борзых и их хозяйку, и мы чудесно провели время!

Мира (слева) - троюродная сестра Зорки и Тори.

А Кора оказалась родственницей Тигры: борзой мир тесен.

После полудня мы выехали из Хобарта в сторону национального парка. По дороге пообедали в деревенской кафешке, где, по утверждению местных, делают лучшую на острове рыбу с жареной картошкой.

Рыба и правда оказалась очень вкусной, да еще аутентично поданной в виде газетного кулька. Есть ее полагается руками %)

Пешеходный маршрут до мыса Рауль в Тасмановом нацпарке входит в число самых популярных, и парковка у начала трека была забита битком. На 14-километровый маршрут рекомендуют выделять пять часов, и нам как раз должно было хватить времени, чтобы вернуться до заката.

Но прогноз погоды смущал нас с самого утра: на вторую половину дня обещали дожди, а небо над островом было подернуто дымкой. Так что с первой смотровой площадки нам открылся такой вид:

Трек ведет до самого конца этого мыса, сначала через лес, потом по открытому плато. Долеритовые скалы, конечно, выглядят впечатляюще в любую погоду.

Но к моменту, когда мы подошли к плато (это чуть больше половины пути), начался дождик, и непонятно было, насколько серьезным он окажется. Утопить еще один фотоаппарат, как в Новой Зеландии, совсем не хотелось, к тому же был риск вообще ничего не увидеть из-за дымки и дождя. Мы решили, что приедем как-нибудь еще, в надежде увидеть мыс в солнечную погоду, как в посте у aussiesh. На обратном пути встретили филандеров - мелких родственников кенгуру и валаби.

По иронии судьбы, дождик довольно скоро прекратился, и напоследок даже выглянуло солнце.

А в Мельбурне в это время бушевала гроза, сменившая сорокоградусную жару, которой в Хобарте не было и в помине. По пути в аэропорт мы узнали, что наш рейс отменили, а ближайший, на который нас готовы пересадить забесплатно, будет через два дня. Куда, нафиг, вы с острова денетесь? - подумали алчные авиаперевозчики и загнули такие цены на завтра-послезавтра, что дешевле было найти тут гостиницу на три ночи. Но мы в итоге всех обманули и прямо в аэропорту купили билеты на утренний паром до Мельбурна. Впереди была целая ночь и триста километров пути на другой конец острова. Мы поехали обратно в Хобарт, и это оказалось так здорово - гулять по нему теплым и тихим вечером!

А вот ехать по загородным дорогам ночью было страшновато, т.к. с темнотой активизируется и лезет на свет всякое зверье. По счастью, обошлось без дальнейших приключений, и к пяти утра мы были в Девонпорте.

Человеку для счастья надо не много, и крохотная каюта с душем и постелью стала лучшим подарком на уже прошедший день рождения.

Большую часть десятичасового плавания мы проспали, что для меня стало спасением от морской болезни: в Бассовом проливе ощутимо качает даже большой паром. А потом мы зашли в залив, и качка совсем прекратилась. Мельбурн встретил вполне сносной погодой, дыма уже почти не было, а впереди нас ждали радостные собаки и заслуженный отдых от отдыха :)

Кто любит смотреть фотографии - милости прошу в галерею. Ну и, по традиции, - кино.

image You can watch this video on www.livejournal.com

Hobart 2020 from streamflow on Vimeo.