В Дарвин мы прилетели около часу ночи. Не знаю, связано ли это с особенностями климата, но ночью авиасообщение там особенно активное, и аэропорт выглядит оживленным. Даже в огромном мельбурнском Тулламарине после полуночи с трудом найдешь открытую кафешку, а тут работало почти всё. На обратном пути нам это очень пригодилось, а после прилета хотелось только поскорей завалиться спать. Без проблем получили машину (стойки прокатных контор, разумеется, тоже все работали), домчались по пустым дорогам до гостиницы и скоро уже видели десятые сны.
Гостиница огорчила плохой звукоизоляцией, но порадовала буфетным завтраком. На улице было еще не очень жарко, и мы отправились в центр пешком.
Прогноз погоды на неделю в Дарвине выглядел так, как будто его нашлепали копи-пейстом: каждый день - максимум +32, минимум +21, солнце и безветрие. Зимой в наших тропиках сухой сезон, и туристы стараются приезжать именно в это время. Летом тоже тепло, но очень мокро. Мы ездили в конце мая, когда сухой сезон только начинается. Влажность воздуха мне показалась умеренной, и большую часть дня было вполне комфортно гулять, притом что жару я не люблю.
Заглянули в церковь. Народу никого, только органист упражняется.
Продолжаем гулять дальше, без цели и без плана: Дарвин как-то особо к этому располагает. Повсюду буйствует тропическая зелень.
Губернаторский дом.
Рядом - Парламент.
Зашли мы внутрь, а там экскурсия. Очень интересно оказалось! Проводил экскурсию мальчик, работающий парламентским клерком, поэтому вся информация была из первых рук.
Верхние галереи украшены портретами главных министров - так в Северной территории называется глава правительства.
Правительство территории состоит из одной палаты - Законодательного собрания.
В отличие от парламентских зданий в других австралийских столицах, зал для заседаний тут спроектирован с индивидуальными столами (для сравнения - аналогичный зал в
Канберре). Вся палата состоит из 25-ти человек, так что толкаться локтями нет необходимости. В центре зала красуется один из символов Северной территории. Нам рассказали, что местная спикерша приехала однажды в Канаду и увидела в зале заседаний парламента шкуру белого медведя. «А мы чем хуже?»
Правда, символ этот все-таки неофициальный и на герб территории не попал.
А еще это парламентское здание - единственное в Австралии, где окна выходят прямо на море.
И единственное, чья дополнительная функция - служить убежищем во время циклонов.
Но про циклоны, а также прочую тропическую экзотику, я расскажу в другой раз.