Nigel Westlake

Sep 06, 2013 17:29

Если пробежать взглядом мои посты под рубрикой «Люди», где я пишу, в частности, о талантливых и примечательных австралийцах, может показаться, что среди них преобладают женщины. На самом деле, это не так, и у меня уже запланировано несколько постов о местных художниках и музыкантах-мужчинах. А сегодняшний пост родился спонтанно, на бегу. Я хотела написать его, когда вернусь с Тасмании, но обнаружила, что у героя этого поста сегодня день рождения. А поскольку я только что с огромным удовольствием переслушала одно из его творений, то грех было не упомянуть его хотя бы коротко.

Эта музыка делает меня счастливой. «Антарктика», сюита для классической гитары и оркестра, часть третья. Самая любимая :)

image Click to view



Композитор, дирижер и исполнитель (кларнет), Найджел Вестлейк родился в Перте в 1958 году. Многим он известен как автор музыки к фильмам, но я, не будучи киноманом, до недавнего времени не знала о нем. Хотя фильм Babe (про поросенка) когда-то смотрела.

А пару лет назад мы пошли на бесплатный концерт в Sidney Myer Music Bowl и попали на премьеру вестлейковской «Солнечной мессы» (Missa Solis - Requiem for Eli). Это стало одним из сильнейших музыкальных впечатлений за последние годы. У произведения трагическая история. Первый его вариант был написан в 2000 году как звуковая дорожка для ИМАКС-овского научно-популярного фильма о Солнце Solarmax. После выхода фильма Вестлейк решил переработать материал в полноценное симфоническое произведение. Он хотел выразить в этой музыке свой восторг перед мощью Солнца - светила, о котором мы редко задумываемся, несмотря на то, что оно дарит нам жизнь.



В 2008, когда до завершения черновика оставалось всего несколько недель, погиб сын Вестлейка, Илай. Всё вмиг утратило смысл, и партитура много месяцев пролежала в ящике стола. А когда композитор наконец нашел в себе силы, чтобы вернуться к жизни и к работе, он в первую очередь вспомнил о «Солнечной мессе».

«Я понял, что с помощью этого материала смогу выразить, как велика моя потеря. Раздумывая над созвучием слов «солнце» и «сын» [sun and son по-английски звучат одинаково - прим.], я осознал, что ода Примавера приобретает теперь особенный смысл». Текст оды, написанной композитором эпохи Возрождения Джованом Примавера, был включен Вестлейком в черновой вариант мессы. Вот ее фрагмент: «Моя радость рождается всякий раз, когда я смотрю на свое прекрасное Солнце, и умирает, когда я не могу видеть его».

Месса была переписана и оркестрована заново и получила второе название: «Реквием по Илаю». Ежедневная работа над ней стала для композитора чем-то вроде медитации, молитвы о сыне. С ее помощью он пытался найти покой в душе. И я очень надеюсь, что ему это удалось.

Вот небольшие видео с фрагментами мессы. Целиком она, кажется, нигде не выложена. Мы после премьеры долго ждали, пока выйдет диск, и были счастливы наконец-то его купить. Музыка совершенно потрясающая. Я ужасно рада, что один из моих любимейших композиторов - австралиец.

image Click to view



image Click to view



С днем рождения!

талантища, люди, австралийское

Previous post Next post
Up