Narryna Heritage Museum

Jun 06, 2011 11:03

Это чудесное место почему-то редко мелькает в туристических брошюрках. Я узнала о нем случайно, когда рылась в интернете, готовясь к очередной поездке в Хобарт. Оказалось, что старая усадьба Narryna стала лучшим региональным музеем Австралии в 2010 году. Коллекция колониального наследия, хранящаяся в нем, действительно впечатляет, а сам дом кажется совершенно живым, словно хозяева вышли куда-то на минутку.



Элегантный дом в георгианском стиле был построен в 1836 году для английского капитана по имени Andrew Haig. В двух шагах от дома, на нынешней Саламанке, у капитана был каменный склад - эти склады во многом определяют характерный облик сегодняшнего Хобарта. К сожалению, хозяин не преуспел на своей новой родине, и дом, как часто бывало, стал переходить из рук в руки. Жил тут, в частности, один из мэров города. В 20 веке дом успел побыть пансионом и хостелем для туберкулезных больных, а в 1955 году, по настоянию Тасманийского исторического общества, стал музеем. Это был первый музей колониального наследия в Австралии.



Фото с сайта Narryna

Оригинальной мебели в доме почти не осталось, потому что капитан Хэйг, уезжая, распродал большую часть своего имущества. Но вся обстановка дома относится либо к 19 веку, либо к более ранним периодам (в частности, есть бюро 17 века, которое сделало бы честь любому большому музею). Кроме того, в музее регулярно проводятся выставки старинного костюма.

Так выглядит гостиная.



Совершенно удивительный каминный экран - он весь расшит бисером. Не думала, что этот вид рукоделия был популярен в то время.



Посетителей в музее почти не было - только тетенька, которая пришла фотографировать экспонаты для своей научной работы. Потом, правда, народ набежал, но большую часть времени мы бродили одни, и ощущения были удивительные - будто в самом деле переместился в колониальную эпоху.

Столовая.



В те времена, когда массового производства потребительских товаров еще не было, каждый предмет обихода становился произведением искусства. Сейчас, в эпоху функциональной простоты и доступности вещей, нам даже назначение некоторых дивайсов не очень понятно. Вот, например, «согреватель ложки». Интересно, для чего он использовался?



А вот необычный экспонат, сделанный в другой бывшей колонии - США. Этот набор из чашки и блюдечка посвящен отмене рабства. Тут не очень видно, но на дне чашки раб еще закован в цепи, а на блюдце он изображен свободным человеком.



На первом этаже, кроме гостиной и столовой, находятся также кабинет и комната для завтрака. Все интерьеры я показывать тут не буду, потому что их слишком много. Ограничусь самыми любопытными экспонатами. Вот это - стул для исправления осанки у детей. Прямая спина считалась характерным признаком высших сословий, и можно себе представить, скольких маленьких страдальцев повидал этот садистский стул с высокими ножками и коротким сиденьем.



Среди экспонатов в кабинете, помимо старинных микроскопов и письменных приборов, можно увидеть необычные поделки, вырезанные из кости. Необычность их в том, что создавались они китобоями в часы вынужденного безделья. Скорость у парусных судов была небольшой, китобойные экспедиции растягивались на месяцы, и чтобы скоротать время, моряки занимались художественной резьбой, благо материала вокруг хватало: китовые кости и ротовые пластинки, а также бивни моржей. В английском языке есть специальное слово для обозначения таких поделок - scrimshaw.



Фото с сайта музея

На площадке между первым и вторым этажами находится детская и комната для няни. Обратите внимание, какой низкий тут потолок: на взрослых он не особо рассчитан.



В детской выставлено какое-то невероятное количество игрушек 19 века, плюс книжки и мебель. Просто глаза разбегаются. Уж чего-чего, а недостатка в развлечениях у тогдашних детей не было, даже без телевизора и компьютеров:)



Второй этаж занят под спальни. Самая лучшая, как обычно, - хозяйская. Комната чуть похуже могла быть оставлена в качестве гостевой спальни, еще похуже - для подросших дочерей. Сыновья в этой иерархии занимали низшую ступень. На материковой части Австралии было типичным для сыновей спать на веранде, чтобы закалять тело и душу. Как с этим обстояло на Тасмании, сказать не берусь. Правда, и веранды там в основном застекленные :)



Планировка в доме - типичная для 19 века: кухня находится на первом этаже, в задней части дома, а ванны и туалета нет вовсе. Даже сейчас туалет для посетителей музея расположен далеко во дворе.

Кухня. За круглым столиком, судя по всему, ели слуги.



В кухне хранится небольшая, но занятная коллекция фигурок, вырезанных из тасманийской сосны - Huon Pine. Это благородное и красивое дерево, в Музее Тасмании есть целый зал с антикварной мебелью из него.



Экскурсия продолжается на заднем дворе, где находятся каретный сарай, кузня и прочие хозяйственные постройки.



Там можно полюбоваться на примитивные и немногочисленные «трудосберегающие» устройства вроде этой лоханки, в которой сбитое масло смешивали с солью.



Викторианская мышеловка.



А это просто верстовой камень, судя по надписи - очень старый: Хобарт-таун, или Хобартон, было первым названием города.



Туристический сайт, на котором я нашла упоминание музея, рекомендует выделить на него полчаса. Мы провели там вдвое больше и ушли только потому, что торопились на «Большой чай» :) Чудесный музей, очень милый район вокруг - исторический Бэттери-Пойнт с крутыми улочками, колониальными домиками и видами на реку. Вопреки расхожему мнению, в Хобарте полно интересного, и я буду рада, если мне удастся хоть немного это несправедливое мнение изменить :)

Хобарт, музеи, Тасмания, путешествия, австралийское

Previous post Next post
Up