Народная мудрость гласит, что бешеной собаке сорок верст не крюк. Если в равной степени любишь музыку и путешествия, то пересечь материк (около трех с половиной тысяч километров), чтобы послушать концерт, - это вовсе не безумие, а очень даже выгодное предприятие. А уж если на авиабилеты дают скидку в 50 процентов, то остаться дома попросту невозможно. Ну и что с того, что мы уже ездили в Перт? Как говорят ветреные девицы, это было вчера.
Поездка, спланированная еще несколько месяцев назад, пришлась на конец местной зимы и начало весны, и интересно было посмотреть на западноавстралийскую столицу в новом обличьи - без аномальной жары, в которую мы попали в прошлый раз, и с голыми деревьями, позволяющими разглядеть без помех многие любопытные здания. Подробней о путешествии я надеюсь написать позже, а начать хочу (вот неожиданность!) с начала, то есть в хронологическом порядке.
Лететь на запад всегда выгодней, чем обратно: четыре часа полета волшебным образом превращаются в два, и, покинув Мельбурн сильно заполдень, к закату мы были в Перте. Правда, темнеет там всегда рано, так что пока доехали на такси из аэропорта и загрузились в гостиницу, уже настал вечер. Жили мы на этот раз в Сити, рядом с рекой и в пяти минутах ходьбы от концертного зала. Туда и направились, по пути гуляя (с).
Концертный зал, у которого, к слову, как бы нет задней стороны (этакий тяни-толкай с двумя одинаковыми фасадами), в темноте выглядел куда более презентабельно, чем
днем.
При входе внутрь - небольшое фойе, где обнаружился ларечек, торговавший сувенирами на музыкальную тематику. У нас я ничего подобного не видела. Купить хотелось буквально все: и брошки в виде фаготов и тромбонов, и смешные полотенца, и невероятные мужские галстуки с роялями и именами композиторов. В итоге ограничились зонтом-тростью, расписанном нотками. Тут же на стойке набрали гору буклетиков - и снова жирный плюс западноавстралийцам: таких шикарных подписных каталогов у нас не выпускают. Плотная мелованная бумага, красочные фотографии музыкантов (весь состав оркестра) - любо-дорого взглянуть, причем распространяются каталоги, разумеется, бесплатно. Сама программа подписки тоже более гибкая и дает больше возможности выбирать концерты по своему вкусу.
Интерьеры здания - фойе, коридоры - довольно скромные, что вполне гармонирует с его общим функциональным стилем. А вот зал понравился, особенно после того кошмара, который мы увидели в
Хобарте.
Обратите внимание на необычное решение органных труб: они сгруппированы ассиметрично.
Самое любопытное в устройстве пертского концертного зала - так называемые хоровые ложи для зрителей: они находятся прямо за сценой. Билеты туда продаются без мест (то есть кто первый встал, того и тапки), зато всего за 20 долларов ты получаешь уникальную возможность видеть лицо дирижера и зрительный зал. А если совсем повезет, можно сесть прямо рядом с органной кафедрой и потыцать кнопки.
Это мы гуляли в перерыве, а сидели на более привычных местах. Хотя в перспективе есть намерение послушать какой-нибудь концерт из-за спин музыкантов-ударников ;)
Программа, из-за которой мы поехали так далеко, включала сразу два «хита»: Третий фортепианный концерт Рахманинова и Девятую симфонию Дворжака («С Нового Света»). Бонусом шла еще неудобоваримая вещица некоего современного композитора-скандинава, которая, к счастью, длилась всего пять минут.
В общем и целом уровень Западноавстралийского симфонического оркестра (WASO) мне показался приемлемым, хотя пианинный концерт сыграли слабенько для профессионалов национального (и мирового) масштаба. Это касается и солиста (Ефим Бронфман - наш, между прочим, бывший соотечественник), который заявлен в программе как World Artist.
Дворжак звучал получше, и вообще впечатления от концерта остались положительные, несмотря на огрехи. Некоторые музыканты играли свои солирующие партии вообще чудесно.
А на следующий вечер по телевизору показывали передачу, где участвовал, помимо прочего, тот же Западноавстралийский симфонический, и мы опознали его по лицам музыкантов раньше, чем услышали название %) Еще немного - и сможем участвовать в викторине «Угадай австралийский оркестр». Кстати, забавный факт о WASO: в нем играет немало людей, находящихся в родственных отношениях друг с другом, - две пары сестер, брат с сестрой и супружеская пара.
В дальнейших планах (лично у меня) - побывать на концертах в столицах всех штатов. Маньяк, что еще могу сказать.