Оригинал взят у
olgachernenko в
Дом архитектора Кузнецова Мансуровский переулок, 11. Единственный дом Москвы, остающийся в потомственном фамильном владении с царскогого времени. Непонятно, как хозяева смогли его сохранить за собой - земля Остоженки и Пречистенки - самая дорогая в Москве, а ныне легализовавшийся криминал в 90-е - нулевые не щадил здесь никого. Во двор дома можно войти с двух переулков: Мансуровского и Еропкинского. В октябре 1917-го в Мансуровском были красные, в Еропкинском - белые, мимо окон свистели пули, а по саду крались лазутчики, хозяева ползали по полу, и прятали как могли детей. Здесь Рязанов снимал свой "Жестокий романс" - званный обед у Карандышева. Возможно, когда-нибудь он станет музеем...
Впервые этот дом зафиксирован московскими планами с 1822 года. Архитектор Александр Кузнецов, чьи потомки сегодня живут в этом доме, приобрел его у купчихи Воскобойниковой в 1915 году и полностью перестроил. Здесь бывали множество известных людей. Друг Шехтель гостил (некоторые детали даже стиль Шехтеля напоминают).
Мансуровский переулок
Окно, что посередине, ложное. За стеклом кирпичная стена. Именно в него не раз пытались влезть воры.
Бывший парадный вход.
Это живое покрывало посадил сам хозяин,
чтобы скрыть соседнюю кирпичную стену перед окнами.
А это известная калиточка в четверть роста (пришлось сложиться в два раза, чтоб воспользоваться). Известна всем, кто смотрел "Жестокий романс". Здесь Рязанов снимал званный обед у Карандышева. Именно через эту садовую калиточку Кузнецовых Лариса Дмитриевна с Сергеем Сергеевичем Паратовым-Михалковым вырывается в Мансуровский переулок, где уж ждет ее цыганская пролетка.
Через эту же калиточку в октябре 1917-го со всем своим громаднейшим ростом пробирался в гости к Кузнецовым живший напротив генерал Первой мировой А.Брусилов (вырабатывал тактику выживания на линии фронта: в Мансуровском были красные, в соседнем Еропкинском - белые, мимо окон свистели пули, а по саду крались лазутчики).
Вид калитки со двора.
Дом отапливается дровами.
Вход с Еропкинского переулка.
Со двора.
Окно с колоннами.
Крыльцо - действующий вход в дом.
Во дворе живет орел. Он любит постукивать
клювом в оконце гостинной, когда заприметит там гостей.
Гостинная с пристройкой второго этажа,
где находится бывший кабинет Кузнецова.
Вот такая лестница ведет в кабинет.
(С трудом протиснулась наверх.
Как сюда забирался взрослый мужчина - сложно представить)
Вот и кабинет. Вы его уже видели )
Вид из кабинета.
Прихожая бывшего парадного входа.
Через нее можно попасть в столовую.
Столовая.
Через столовую проходишь в парадные комнаты с колоннами. В 1921 году семью "уплотнили", и в парадные комнаты вселился красный командир, герой гражданской войны Г.Д.Гай. С хозяевами, вынужденными жить в проходных комнатах, был галантен. (В 1924-м командир съехал. А в 30-м Кузнецов был арестован. Сидел в одной "шарашке" с Туполевым и работал над проектом Дворца Советов. А посадили за то, что спроектировал плоскую крышу на здании Ферганской фабрики, удобную для посадки вражеских самолетов.)
Прихожая (выход на крыльцо). Это зеркало семья приобрела на деньги со съемок фильма.
Все показывать, пожалуй, не стану. Есть еще второй этаж. Есть много особенностей. Дом построен так, что центральную лестницу можно обойти вокруг - по комнатам, столовой и прихожим. Расположение окон создает сказочную обстановку - свет, попадая в здание, отражается витринами и небольшими витражами, отсвечивая разноцветными лучами.
Вот такой дом находится в самом центре Москвы, на Остоженке. Возможно, когда-нибудь он станет музеем.
Оригинал взят у
katerina_foto в
Дом архитектора Кузнецова