Перечитала «Чувства и чувствительность» Джейн Остин. В ещё большем восхищении от этой книги. А после первого прочтения она мне не нравилась, казалась скучной. Потом мнение изменилось. С третьего раза просто восхищена. Больше всего - тонким описанием характеров. Встречающиеся в романе персонажи реальны, а жизненные ситуации такие, как и бывают обычно в жизни.
Мне нравится, как Джейн Остин распределила роли, и что в романе фактически две героини. Элеонор очень хороша, и понятно - как ей тяжело фактически нести ответственность за всю семью. Она проводит много времени за нелюбимыми занятиями часто в ущерб себе. Марианна искренняя, ценит красоту, она нуждается в мужчине-защитнике, и полковник как раз такой. И Марианна подходит в качестве жены именно полковнику, который в домашней обстановке как военный может иметь свои порядки. Элеонор, которую ему сватали, в такой ситуации было бы неуютно, для неё лучшая обстановка - это интеллигентный сельский священник Эдвард. И в книге уже есть кратко, как она наблюдала за перестройкой их дома. Так Марианна чувствительностью будет дополнять полковника, а Элеонор практичностью - мягкого Эдуарда.
Герои второго плана у Остин тоже яркие. Такие девушки как Люси встречаются очень часто, и разбивают жизнь именно таким тихоням, как Эдвард. Вульгарная Анна Стил - узнаваема хорошо. Уиллоби - и сейчас смотрелся бы как образец бездуховного общества потребления. Притворное сочувствие Джона Дэшвуда и зависть Фанни обрисованы мастерски. Миссис Дэшвуд и миссис Феррарс - две крайности, слишком либеральное и слишком строгое воспитание - и кто же получился симпатичнее :) Миссис Дженнингс - узнаваемый персонаж тоже, про неё точно сказано - после того, как дочери вышли замуж, у неё не было больше забот, только переженить всех вокруг. Мидлтоны и Палмеры - немного комичны своей противоречивостью, это такие странные соседи, которым обычно удивляются, «как они так живут», но с которыми дружат. Ну и Роберт - может только его Остин придумала, чтобы решить развязку, а может на его примере хотела показать, что глупый и тщеславный бездельник ничего не способен на логичные поступки.
Иллюстрация C.E. Brock, 1909
http://www.solitary-elegance.com/sands-brock.htm