Leave a comment

senart_artdeco March 9 2013, 17:36:00 UTC
Это читаемо? Есть роскошная опера Россини "Путешествие в Реймс". Либретто как раз было сделано по мотивам этой книги Мадам де Сталь. Опера замечательна тем, что там требуется аж 14 отменных солистов, что могут позволить себе немногие театры. Да и сама опера была потерена в архивах на 150 лет. Откопал ее Клаудио Аббадо в 1984 году .

Reply

melanyja March 9 2013, 17:37:59 UTC
Хм, интересно. В этой книге про Реймс ничего нет, но есть много про Рим, Неаполь, Венецию, Флоренцию, Милан. Но для меня было сложно отделить описание итальянских достопримечательностей глазами начала 19 века от собственно сюжета романа.

Reply

senart_artdeco March 9 2013, 17:55:10 UTC
Реймс там - место коронации Карла Х. Высшее общество застревает в гостинице на водах. Дилижанс переворачивается, одежда пропадает. Ехать в Реймс не на чем и не в чем. Высший свет из представителей знати европейских стран, включая, кстати и Россию. Есть любовный треугольник, или даже квадрат:)) Главная героина римская поэтесса Корина.

Reply

melanyja March 9 2013, 18:05:07 UTC
А события в романе де Сталь происходят на рубеже 18-19 вв, повествование начинается с1794 года, и около 1800 заканчивается примерно. Наверное, имя поэтессы Коринны и образ были использованы в пере с другим сюжетом

Reply

senart_artdeco March 9 2013, 18:09:02 UTC
Наверное. Я читала, что в разработке сюжета принимала участие мадам Сталь. Либретто писал уже кто-то другой. 1826 (или1828) год создания оперы.

Reply

melanyja March 9 2013, 18:14:50 UTC
О! значит автор решила продолжить судьбу героини в других обстоятельствах.

Reply

senart_artdeco March 9 2013, 18:20:05 UTC
Наверное, надо искать специальную информацию. Свою Италию она написала в 1807, ушла в 1817. Опера была готова в 1825, но Россини работал быстро (за полгода вполне мог написать, если не быстрее). А либреттист ссылается на роман де Сталь, пишет "по мотивам":))
Де Сталь вроде бы была в оппозиции к Наполеону? А опера сделана в честь восшествия на престол Бурбонов...

Reply

melanyja March 9 2013, 18:23:58 UTC
Но про политику в романе нет ничего. Но посмотрела краткое содержание оперы - там фигурируют импровизации Коринны, этим как раз отличается героиня романа, значит использован её образ как исполнительницы импровизаций и речей по особо торжественным случаям.

Reply

senart_artdeco March 9 2013, 18:26:29 UTC
Вот. Значит, все-таки это связано с персонажем. Салон де Сталь в Париже, если не ошибаюсь, был большой политикой. Спасибо за информацию, надо почитать, тем более, что опера эта моя любимая:))

Reply

miss_candell March 9 2013, 19:34:21 UTC
Есть, но скрыто, очень скрыто. Опасно было в то время писать об этом открыто, была опасность высылки, которая после "Коринны" и реализовалась. Наполеон Сталь очень не любил.

Reply

melanyja March 9 2013, 19:38:43 UTC
Скрыто через героев античности, наверное

Reply

miss_candell March 9 2013, 19:42:03 UTC
Да! Она там достаточно много говорит о политических идеалах своих, весьма либерального толка.

Reply

melanyja March 9 2013, 19:47:49 UTC
Так я понимаю, возвращение Бурбонов ей было тоже не очень по душе

Reply

miss_candell March 9 2013, 19:52:19 UTC
Почему нет? Ей вернули ее собственность, реабилитировали. Она, правда, там свои интриги плела, хотела кого-то сама на престол посадить (угумс, такая она была!), не вышло, но в целом это было неплохо для нее. У нее политические взгляды изменялись.

Reply

miss_candell March 9 2013, 19:27:19 UTC
Конечно, она была в ярой оппозиции к Наполеону.

Reply

senart_artdeco March 9 2013, 20:12:48 UTC
В общем, личность вырисовывается:))

Reply


Leave a comment

Up