Министр образования Ольга Васильева позиционировалась как представитель советской школы образования. Вот она в ХХ веке и застряла. А сейчас ХХI
( Read more... )
Сегодня это реальность, а завтра музейный экспонат (как пишущая машинка, пейджер и магнитофон). Зачем учить тому, что не пригодится в жизни? Давать надо базу, основу. Человек, который научен учиться, учится всю жизнь. Человек, которого натаскали на "навыки", теряется полностью, как только ситуация меняется. То, что придумал Калина - МЭШ - это гибель образования. Кстати, дети это прекрасно понимают, в отличие от взрослых. Вреда много, а пользы практически никакой: то, что не пропущено через мышцы руки, то не пропущено и через мозг - это изучено и описано. Использовать современные возможности - это учить нужным в жизни вещам: набору текста (гаджеты будут меняться, принцип останется), учёту в XL, обработке фотографий, программа для организации семейного бюджета, сайтостроительству и пр. Этому никто не учит. Дети не умеют набирать текст, не умеют использовать возможности текстовых редакторов, этого не умеют и и студенты! А ведь это нужно в любой профессии, в отличие от той ерунды, которой их учат на уроках информатики (крутящиеся кружочки и пр). Кроме того, современные технологии - это не всегда технологии в строгом смысле, иногда это педтехнологии, т.е. наиболее оптимальная и результативная работа педагога с учётом его знаний психологии, физиологии и методики. Но этим дикарям из департамента Калины это непонятно, длля них технологии - на кнопки жать. Из школы практически вытеснена ручная умелость, нет уроков технологии. А ведь в них двойная польза: развитие+нужные навыки. Ничтожно мала доля естественно-научного цикла, а ведь это передовой край науки!.. Ну и так далее. Я могу много об этом говорить, потому что понимаю, какой должна быть школа. А троечники из ВШЭ, которые захватили руководство образованием, да и экономикой, не понимают. Конкурентноспособное общество - это прежде всего конкурентноспособная школа. На выходе должны быть люди, способные к саморазвитию и постоянному самообучению, а не уткнувшиеся в гаджеты интроверты-аутисты. Васильева просто слово в слово повторяет то, что я твержу уже который год: вошёл в школу - гаджет в ящик, под замок.
Я про Калину не говорю. Я про Васильеву. Ящики с заимками она будет в школе покупать? Или может зарплаты учителям поднять, чтобы без выгорания работали? Классы сократить, чтобы потише было?
Ну покупают же школам ненужные гаджеты. Интерактивные столы, консоли и пр. А можно обсуждать на попечительском совете, что именно нужно школе. Зарплаты у учителей в Москве очень хорошие. Что такое выгорание, я, имея хорошее психологическое образование, не понимаю и не желаю понимать. Если человек чужой в профессии, надо уходить. Ну, а для кого учитель - это не профессия, а образ жизни, те работают всю жизнь и всю жизнь волнуются о своих учениках, как у них сложится жизнь. Классы, в идеале, должны быть маленькие, но в нашем государстве во главе угла не идеал, а грошовая экономия. Тем не менее, хорошие учителя работали всегда, с любыми классами, с любым контингентом, потому что они учителя.
В других регионах зарплаты маленькие. А Васильева не только про Москву говорит. Учитель может работать, но какая будет эффективность? Я помню, у нас одно время экономили, группы были по 40 человек. Это студенты, не школьники, им не нужно объяснять лично, они должны сами поработать. Но проверка, опрос на семинаре - получалось очень много формализма
То, что придумал Калина - МЭШ - это гибель образования. Кстати, дети это прекрасно понимают, в отличие от взрослых. Вреда много, а пользы практически никакой: то, что не пропущено через мышцы руки, то не пропущено и через мозг - это изучено и описано.
Использовать современные возможности - это учить нужным в жизни вещам: набору текста (гаджеты будут меняться, принцип останется), учёту в XL, обработке фотографий, программа для организации семейного бюджета, сайтостроительству и пр. Этому никто не учит. Дети не умеют набирать текст, не умеют использовать возможности текстовых редакторов, этого не умеют и и студенты! А ведь это нужно в любой профессии, в отличие от той ерунды, которой их учат на уроках информатики (крутящиеся кружочки и пр).
Кроме того, современные технологии - это не всегда технологии в строгом смысле, иногда это педтехнологии, т.е. наиболее оптимальная и результативная работа педагога с учётом его знаний психологии, физиологии и методики. Но этим дикарям из департамента Калины это непонятно, длля них технологии - на кнопки жать.
Из школы практически вытеснена ручная умелость, нет уроков технологии. А ведь в них двойная польза: развитие+нужные навыки. Ничтожно мала доля естественно-научного цикла, а ведь это передовой край науки!.. Ну и так далее. Я могу много об этом говорить, потому что понимаю, какой должна быть школа. А троечники из ВШЭ, которые захватили руководство образованием, да и экономикой, не понимают.
Конкурентноспособное общество - это прежде всего конкурентноспособная школа. На выходе должны быть люди, способные к саморазвитию и постоянному самообучению, а не уткнувшиеся в гаджеты интроверты-аутисты.
Васильева просто слово в слово повторяет то, что я твержу уже который год: вошёл в школу - гаджет в ящик, под замок.
Reply
Reply
Зарплаты у учителей в Москве очень хорошие. Что такое выгорание, я, имея хорошее психологическое образование, не понимаю и не желаю понимать. Если человек чужой в профессии, надо уходить. Ну, а для кого учитель - это не профессия, а образ жизни, те работают всю жизнь и всю жизнь волнуются о своих учениках, как у них сложится жизнь.
Классы, в идеале, должны быть маленькие, но в нашем государстве во главе угла не идеал, а грошовая экономия. Тем не менее, хорошие учителя работали всегда, с любыми классами, с любым контингентом, потому что они учителя.
Reply
Reply
Но в этом отнюдь не Васильева виновата.
Reply
Reply
Leave a comment