Что только ни делала индустрия моды с женщиной: деформировала внутренние органы корсетом, а ноги туфлями на шпильке, ложила под нож хирурга, подвергала пытке электро- и восковой депиляцией, уничтожала кожу косметикой. А на днях в ленте пробежало вот такое
http://fashion-that.livejournal.com/54920.html Теперь нам предстоит познать новую форму "красоты" - красоты насилия. Любого, отвернувшегося в ужасе, "знатоки" индустрии моды тут же упрекнут в косности, узколобости и неумении мыслить широко, ведь они показывают красоту в уродстве. Но кто же здесь более узколоб: феминистки, предупреждающие о последствиях гламуризации насилия, или "профессионалы" от мира моды, не желающие их видеть - для меня не вопрос.
Давайте посмотрим внимательно, что нам пытаются впарить эти "специалисты".
Сhris von Wangenheim для французского Vogue, 1977
Нормализация насилия, отсутствие сочувствия жертве. Мысль не "ей же больно", а "какая у неё маленькая лодыжка, что может поместиться в собачьей пасти".
Lula
Дегуманизация, женщина-кукла, и что особенно примечательно - поломаная кукла. Имеет значение пейзаж, отражения в воде, дизайнерская одежда, но не личность женщины, не гуманность. На фото женщины вообще нет, есть бездушная сломаная игрушка.
Calvin Klein 2010/ Запрещена в Австралии: "Clavin Klein gmamorizes rape and violence"/
Групповое насилие. Мальчики красивы, успешны, богаты, женщина модельной внешности. Жизнь богемы и "золотой" молодежи. Хочешь быть как они? Покупай кельвин кляйн, насилуй. Девочка, хочешь вписаться в высшее общество? - Приготовься, что будут насиловать, и скорей всего группой.
Jimmy Choo 2009
А тут уже зарывание трупа и уничтожение улик. Убил женщину? Главное, будь в дорогом дизайнерском костюме, остальное приложится.
Suprette
Ну и уже полная чернуха. Трупы в дорогой одежде, убийство как художественная форма.
Это не всё, по ссылке еще есть.
Итак, какую мысль несут все эти псевдохудожественные приемы, какова цель этого маркетинга? Сделать насилие очередной формой привлечения внимания. Они соберут свою долю эпатажа и дензнаков на этом, а что будет дальше, эти "широкомыслящие" граждане не думают, им нет до этого дела. Сделав насилие гламурным, привлекательным, эстетичным, они одобрили само насилие, погладили по головке каждого маньяка, насильника, домашнего тирана. Теперь садист будет не просто уродовать и измываться над жертвой, он будет "творить картину" , расписывая полутонами синяков и кровоподтеков женское тело, он будет чувствовать себя творцом.
Посмотри, дорогая, как эстетично торчит твоя кость из открытого перелома, как прекрасно подчеркивает этот фингал твой макияж, ты просто вылитая модель из Suprette, ты же хочешь быть похожа на модель?
Тебя бьёт муж? И что? Делаешь вот такой и такой макияж - и ссадины на лице становятся частью композиции, это сейчас последний писк моды.
Тебя изнасиловала банда пьяных подростков? И чего ревешь? Ты посмотри, как круто это смотрится! Да на твоём месте мечтает быть любая.
Насилие как форма красоты, к которой надо стремиться, - наверное самое мерзкое преступление индустрии моды против женщин. Я бы очень хотела, чтобы поднялась волна протеста, чтобы распространялись плакаты с лейтмотивом "насилие - это некрасиво!". Блеклый, обесцвеченый плакат дольче и габбано на заднем фоне, на переднем - реальное фото избитой женщины и громкая подпись "насилие не может быть красивым!", "нет гламуризации насилия!", "убийство - это уголовное преступление, а не тема для рекламы!".