Перепост с
sulakasavva (автор ЖЖ "Субъективное право", преподаватель юридического факультета МГПУ)
Сегодня на конференции, которая прошла на юридическом факультете МГПУ, в память о профессоре Ф.М. Рудинском в своем докладе
sulakasavva озвучил 11 признаков полного отрицания светскости государства в России.
1) Законодательное закрепление государственных вероисповедных предпочтений в Федеральном законе "О свободе совести и о религиозных объединениях", который вводит непоименованное разделение религиозных организаций на "традиционные" и "не традиционные" при отсутствии четких и объективных правовых критериев подобного разделения; государство создает более благоприятный юридический режим для т.н. "традиционных", награждая их дополнительными правами.
В преамбуле закона признается "особая роль православия в истории России, в становлении и развитии ее духовности и культуры", а "христианство, ислам, буддизм, иудаизм и другие религии, составляющие неотъемлемую часть исторического наследия народов России" просто уважаются. Самое примечательное, что законодатель по-разному смотрит на православие и христианство. Христианство просто уважается, а православие сыграло особую роль в истории России. Не увязочка.
2) Публичная демонстрация лицами, занимающими государственные должности РФ, своего отношения к определенному течению православной религии на федеральном уровне, а также аналогичная региональная картина в зависимости от фактических местных государственно-конфессиональных отношений (например, Чечня и одно из течений ислама). Президент РФ - гарант российской Конституции и обязан подтверждать ее каждым своим действием и словом, а также охранять и оберегать. Сегодня все наоборот.
3) Поэтапное введение преподавания конфессионально ориентированных дисциплин в начальной и средней школе в государственных образовательных учреждениях. С 2012 года планируется преподавать эти дисциплины во всех регионах.
4) Введение института "военного духовенства" в Вооруженные Силы РФ. В структуре Минобороны уже создано управление по работе с верующими военнослужащими. Новое управление возглавит священнослужитель Русской православной церкви. Сейчас решается вопрос о том, кто возглавит.
5) Рождество Христово является государственным праздником на федеральном уровне, а сейчас в Думе находится законопроект о признании Дня Крещения Руси памятной датой, на празднование которой будут выделяться средства из федерального бюджета.
6) Создание и развитие многоуровневой системы договоров между религиозными организациями и органами государственной власти как на федеральном, так и на региональном уровнях. Буквально на этой неделе, 19 апреля, подписано Соглашение о социальном партнерстве между Патриархом Московским и всея Руси Кириллом и Полномочным представителем Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе Н.А. Винниченко.
7) Прямые часовые телетрансляции по федеральным государственным каналам, финансирование которых происходит за счет средств бюджета.
8) Выделение земельных участков и денежных средств для строительства или реставрации культовых сооружений для отдельных религиозных организаций; вопрос о правовых основаниях подобных сделок остается открытым. Почему одним дают, а другим нет?
9) Безвозмездная передача имущества религиозного назначения в собственность религиозных организаций по выборочному принципу в условиях отсутствия правовой базы для такой передачи. Законопроект все еще никак не родится в недрах Минэкономразвития.
10) Создание и функционирование комиссий и советов по вопросам деятельности религиозных организаций при высших государственных органах: есть Совет при Президенте РФ, Комиссия при Правительстве РФ, работает профильный комитет в Государственной Думе, создана Объединенная комиссия в Совете Федерации, имеется Экспертный совет по религиоведческой экспертизе при Минюсте, а отдельные элементы государственно-конфессиональной политики проводит Минрегоинразвития.
11) Существование т.н. "экстремистского" законодательства, в котором закреплено понятие "экстремизм", но ему так и не дается четкого определения.
Некоторые признаки можно объединять, можно создать классификации таких признаков и т.д.
Это просто набросок, созданный путем простого перечисления.
Но эти 11 признаков ярко демонстрируют государственную политику вероисповедных предпочтений, в которой одни получают "покровительство и финансирование", а другие выдавливаются из правового поля либо награждаются званиями "сектантов" или "экстремистов".