"Нам говорили, что это западная болезнь"

Apr 27, 2017 18:40

23-летний скрипач Артем Колесов рассказал в видеоблоге о том, как сложно ему далось признание своей гомосексуальности. Артем вырос в Малоярославце в религиозной семье: его отец был дьяконом, а мать - молодежным пастором пятидесятнической церкви. Вся семья ненавидела геев, считала их исчадиями ада, не подозревая о том, что сын-вундеркинд, талантливый скрипач, которым они так гордились, является гомосексуалом.

image Click to view



Артем говорит, что догадался о своей ориентации в раннем детстве, тоже считал ее грехом и даже подписал в 12 лет христианскую петицию против гей-парада в Петербурге. Артем рассказывает, как изнурял себя учебой, чтобы избавиться от "греховных" мыслей, и пять раз пытался покончить с собой. Музыкальное дарование (он выступал соло с оркестром петербургской филармонии) обеспечило Артему возможность отправиться на учебу в Канаду, затем в США, сейчас он живет в Чикаго и играет в струнном квартете YAS. Жизнь в Америке дала ему понимание того, что его родители и их единомышленники заблуждаются, и невежество губит их детей. Он решил рассказать обо всем матери, а затем и зрителям своего YouTube-канала. Артем специально записал свой рассказ на русском языке, чтобы поддержать ЛГБТ-подростков в России, которые, благодаря закону Мизулиной, ограждены "от гей-пропаганды". О его каминг-ауте рассказали многие журналисты в Америке (в частности, популярный ресурс Buzzfeed).

Артем Колесов отвечает на вопросы Радио Свобода:

- Вы долго готовились к тому, чтобы записать видео, или это было спонтанное решение?

- Я начал писать письмо своей маме, когда решил совершить каминг-аут. Из этого получилось мое видео. Я изменил письмо, добавил то, о чем мы говорили с мамой после того, как она узнала, что я гей.

- Вы говорите, что всё знали с пяти лет. Для семьи ваше признание - полная неожиданность, они не догадывались ни о чем?

- Когда я жил в Канаде со своим братом и его семьей, он прочитал мой дневник, где я написал, что я гей. Они мне сказали: "Знаешь, мы тебя любим, но тебе нужно пройти терапию". Он рассказал все маме. Мама знала еще три года назад, но просто не могла это принять. Когда она приехала в Чикаго меня навестить, она сразу же стала говорить, что я должен покаяться. Но никогда не говорила, в чем именно покаяться. "Вот мне дух святой сказал, что ты совершаешь смертный грех, поэтому тебе нужно покаяться". Но она не может осмелиться сказать слово "гей".

- В детстве вы принимали участие в жизни общины пятидесятников и не знали, как можно быть христианином и геем одновременно. Сейчас вы остаетесь христианином или утратили веру?

- Я переосмысливаю идею Бога, идею духовности, как гуманист. Может быть, есть Бог, может быть, нет, но для меня главнее, что нужно на каждого человека смотреть как на человека в первую очередь, независимо от веры, цвета кожи или от того, к какой культуре он принадлежит. Я хожу в лютеранскую церковь, потому что с 9 лет играл на скрипке в церкви. Когда я приехал в Чикаго, я начал искать церковь, где мог бы тоже играть на скрипке. Я познакомился с пастором, который работает у нас в университете, он пригласил меня в свою церковь. Они поддерживают ЛГБТ. У них два из троих пасторов - геи. Это совершенно другое чувство: приходишь, и на тебя никто косо не смотрит... Первый раз, когда я пришел, я думал: мне можно быть самим собой или нет? Естественно, к хорошему привыкаешь очень быстро.

image Click to view



- Ситуация с ЛГБТ в Америке, конечно, непохожа на российскую, но ведь тоже не безоблачная.

- Когда я рос в России, я думал, что в Америке все признают ЛГБТ без проблем. Но, когда я приехал сюда из Канады, я удивился, насколько консервативны многие американцы. В больших городах намного проще быть ЛГБТ, чем в маленьких, тем более на юге. Многие звезды, такие как Эллен Дедженерес, очень помогают, просто показывая, что мы существуем.

- Как вы думаете, почему в Америке, где 50 лет назад была примерно такая же гомофобия, как в России, удалась революция взглядов? И почему в России такой регресс?

- В России нам всегда говорили, что быть геем - это западная болезнь, это все от Америки. Мне кажется, это был такой ход от правительства, чтобы делать людей более гомофобными. ЛГБТ в России боятся быть открытыми, а в Америке люди более настойчивые: если им нужны их права, то они будут требовать. Слава богу, что здесь люди очень поддерживают ЛГБТ. В России нужно, чтобы люди показывали свою поддержку. Если мы будем более открытыми, если мы будем говорить об этом больше, то люди начнут менять свои взгляды, я надеюсь.

- Я думаю, что многие геи, которые скрывают свою ориентацию в России, скажут, посмотрев ваше видео: "Конечно, Артему проще, потому что он в Америке". Если бы вы жили в России сейчас, вы осмелились бы сказать то, что сказали?

- Я вчера говорил со своим другом, который мне сказал, что он гей, после просмотра моего видео. Он тоже из моей церкви. Он сказал, что не знает, сможет ли сделать такое видео, живя в России. Я никогда открыто не жил геем в России, потому что до 16 лет все это скрывал даже от самого себя. Думаю, я бы тоже не осмелился, если бы жил со своей семьей.

- Вы не собираетесь возвращаться?

- Я боюсь. Даже не правительства, а людей из моей церкви. Когда я разговаривал со своей мамой, она сказала, что мне нужно сделать МРТ мозга. Она хочет меня вылечить. Я не знаю, на что они пойдут.

image Click to view



- К сожалению, несмотря на то что вы специально записали ваше обращение на русском, англоязычный мир заинтересовался им гораздо больше, чем русскоязычный. О вас пишут в Америке, а Россия не хочет слышать своих граждан, чья сексуальная ориентация не нравится большинству, хотя таких людей в России миллионы. И поэтому происходит то, что произошло в Чечне.

- Моя мама, когда я ей рассказал, что я гей, сказала: "Не произноси этого слова, потому что ты не такой". Россия чем-то напоминает мою маму, потому что российское государство пытается сделать то же самое, они просто говорят: нет, у нас нет гей-граждан или дискриминации ЛГБТ не существует в России. Я был шокирован сегодня, когда прочел, что в магазине написали, что лиц нетрадиционной ориентации не обслуживают. И нет никаких законов, которые бы защищали ЛГБТ от такого. Я не могу поверить, что в XXI веке происходят такие вещи.

- Российские интеллигенты, которые подписали обращение против насилия в Чечне, даже не решились упомянуть, что это репрессии против геев - в точности, как ваша мама.

- Когда я писал свое видеообращение на русском, мой "Майкрософт ворд" не мог опознать слово "гей", подчеркивал красным. Для меня больно, что Россия пытается закрыть глаза, пытается не слышать этого. Но в то же время хорошо, что люди на Западе обратили внимание на мое видеообращение и услышали из моих уст, как живется в России геям.




- Много положительных комментариев под вашим видео. Были угрозы и оскорбления?

- Там есть только один на русском, где человек говорит, что это содомский грех: "Если бы все были такими, как вы, то вас бы тут не было", намекая на то, что секс только для того, чтобы люди размножались. Я мог бы этому человеку ответить, но решил не говорить ничего. Сейчас я разговаривал со своим другом, который сказал мне, что он гей, и, хотя он сам осознал это, он до сих пор борется с этой идеей, пытается сказать, что это же не от Бога, - как это можно иметь какие-то отношения, если от этого нельзя иметь детей?.. Интересно, что консервативные взгляды до сих пор настолько твердые у всех.

- Вы произносите слово "благословение". Вы считаете свою гомосексуальность благословением?

- Я в своем видео перечислил много историй: как я сломал три позвонка, как мне повредили нерв на лице, и сказал, что все, что со мной произошло, считаю благословением, потому что, когда я разговариваю с людьми, я могу намного лучше понимать их проблемы. Одно дело, когда ты просто говоришь "я очень сочувствую", и другое, когда можешь поделиться своей историей - это делает нас более человечными. Я считаю, что все, что произошло со мной в жизни, - это благословение.

image Click to view



- Что бы вы хотели сказать гомофобам и людям, которые боятся говорить, что они поддерживают ЛГБТ?

- Гомофобам нужно в первую очередь научиться слушать. Я столкнулся с тем, что моя мама просто не хотела меня слушать. Нужно понять человека и пытаться изменить не его, а свой образ мышления. Если мы хотим жить в хорошем обществе, не боясь за свою жизнь, нам нужно начинать говорить открыто о том, кем мы являемся. Люди, поддерживающие геев, должны говорить, что они их поддерживают. Когда я рос, я никогда не слышал ни от кого, что они поддерживают ЛГБТ. Мне всегда хотелось, чтобы кто-то пришел и сказал: я поддерживаю таких людей, потому что все люди достойны любви и нормальной жизни.
Радио Свобода

Previous post Next post
Up