Официальные представители украинских церквей единодушно осуждают геев, требуя на государственном уровне ограничить их права и свободы «во имя традиционных ценностей и моральности общества».
Также в унисон, они
осуждали и появление в Украине церквей для геев.
Пока у верующих складывается дружба с властью, они требуют ограничивать права и свободы граждан. Опьяненные возможностью установить «моральную диктатуру» для других граждан, они не задумываются ни о святых писаниях, ни о Конституции.
А вот российские протестанты, которым государство с подачи РПЦ закручивает гайки, декларируют совершенно другие взгляды.
Предлагаю вам отрывки из материала «Большинство и меньшинство» Игоря Подберезского*.
В нынешней России демократию часто понимают почти исключительно как обязанность меньшинства подчиняться большинству и как право большинства (оно в России всегда подавляющее во всех смыслах) диктовать свою волю меньшинству. Большинство у нас следует рецепту одного из персонажей Ильфа и Петрова: "Теперь, значит, как пожелаем, так и сделаем". Между тем, в наше время зрелость демократии определяется не тем, что осуществляется воля большинства (в каком-то смысле она и так всегда осуществляется, за исключением, пожалуй, случаев прямой оккупации), а защищенностью прав меньшинства и, главное, личности. Во всяком случае, об этом говорит наша Конституция, Ст. 2 которой гласит: "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав человека и гражданина - обязанность государства".
Большинством, конечно же, нельзя пренебрегать никогда. В политике, к примеру, за ним должно оставаться последнее слово. Но не так в области права, и тем более в области веры. "Преследования сектантов требует православное большинство населения" - это не довод, это потакание беззаконию. Если бы в области права во всем следовали требованиям большинства, то до сих пор существовала бы пытка как способ дознания, равно как и разнообразные и изощренные виды казни.
Русская Православная Церковь Московского патриархата считает староверов сектантами, раскольниками. Но с точки зрения старой веры это как раз РПЦ МП откололась от веры истинной и является сектой - во всяком случае, именно так многие староверы в Рунете называют РПЦ МП. У них есть своя логика, и никто не вправе запретить им делать это - равно как никто не вправе запретить РПЦ МП считать староверов раскольниками. Поэтому в каком-то смысле абсолютно все конфессии могут быть признаны сектами с точки зрения какой-то другой конфессии. Именно поэтому ни одна конфессия не вправе судить другую. Иметь свое мнение о другой конфессии она, конечно же, вправе, равно как и высказывать его - в соответствующей форме, с соблюдением законов и, желательно, приличий. Но если государство признает это мнение как предпочтительное, а то и вовсе общеобязательное, то оно само является первым нарушителем Конституции, её Ст. 28, провозглашающей равенство религий.
Апелляция к соображениям безопасности в России обладает какой-то магической силой, - ради неё у нас идут и всегда шли на любые нарушения права. Надо сказать, что злоупотребление понятием "безопасность" очень беспокоит Совет Европы. В июле 2003 г. на встрече ОБСЕ по свободе религии и вероисповедания в Вене была принята резолюция, в которой сказано: "Настоятельно рекомендовать государствам не злоупотреблять понятием "национальной безопасности". Его нельзя трактовать расширительно. В частности, нельзя вводить ограничения на свободу совести, обосновываемые противозаконной практикой адептов тех или иных религий или идеологическими соображениями, в частности необходимостью защиты "культурной идентичности". У нас такие ограничения вводят, и ещё как вводят, хотя Россия вроде бы признала документы ОБСЕ по этим вопросам и обязалась их выполнять. Но - не получается.
portal-credo.ru * Игорь Витальевич Подберезский ведущий научный сотрудник Института мировой экономики и межд. отношений РАН, доктор филологических наук. Член Центральной московской церкви евангельских христиан-баптистов. Много времени посвящает религиозной публицистике.
Коммунисты с церковниками нашли жертву