Я мечтала попасть в Ле-Бо-де-Прованс с первой картинки в интернете, даже нет, с первого описания в путеводителе, а для этого нужно было сперва добраться до Сен-Реми. Из Авиньона можно уехать практически в любую точку Прованса, но кое-куда только с пересадками. Туристические офисы предоставляют полную информацию о расписании автобусов и поездов, ничего не надо запоминать, фотографировать, записывать, выбираешь нужное тебе направление и берешь брошюрку с собой, а потом уже дома ломаешь себе над ней голову. Один вечер мы потратили на то, чтобы разобраться с расписанием автобусов. Совсем не зная французского сделать это не просто, очень много всяких нюансов, таких как праздники, дни недели, времена года. В итоге мы построили себе маршрут, но одну ошибку все же допустили.
Часов в девять утра, практически в пустом автобусе, мы выехали из Авиньона. До Сен-Реми дорога заняла меньше часа. Всю дорогу мы просидели вжавшись носами в стекла, до того там было прекрасно.
В Сен-Реми мы еще раз изучили расписание, но в этот раз в наши расчеты уже закралось сомнение, но об этом позже. У нас оставалось часа два свободного времени, и мы отправились осматривать город. Малюсенький, совсем Ван-Гоговский. В таком городе только и писать картины да стихи.
Город с населением из десяти тысяч человек, известен как родина Нострадамуса, а так же тем, что здесь, в психиатрическом отделении местной больницы при монастыре, лечился Винсент Ван-Гог.
Нам же город запомнился самым душевным кафе во Франции, или даже в известном нам мире.
Нашли мы его случайно, на маленькой, но очень живописной площади с фонтаном. Просто увидели и не смогли пройти мимо. Обычно мы очень долго выбираем место для обеда, а тут, практически не сговариваясь, заняли столик с цветастой клеенкой в тени высокого платана.
К нам подошла миниатюрная француженка, это была хозяйка кафе. Мы попросили меню. Француженка замялась, узнала, говорим ли мы по-французски или только по-английски. Тогда она проговорила "Ок" и убежала, а вернулась с огромной доской, стоявшей у дверей кухни, где-то метр на полтора, на которой мелом было написано сегодняшнее меню. Дальше она прочитала нам весь список, переводя по ходу на английский, со своими рекомендациями и ремарками. Мы взяли почти все, что там было, и не пожалели. Это был какой-то превосходный салат, не все ингредиенты которого мы опознали, сырная тарелка с огромными кусками различных сыров и еще несколько блюд. С сыром справиться мы так и не смогли и забрали его с собой, завернув в салфетку. Вообще, после французских сырных тарелок, я, наверное, больше никогда не буду заказывать их в России, очень уж большая разница. А еще нам посоветовали взять по бокалу розового вина. Все блюда были в обилии посыпаны зеленью, которую хозяйка сорвала тут же со своего скромного огорода под окном.
И своим радушием, и стремлением помочь, и вниманием, и всеми приятными мелочами она настолько нас пленила, что мы просто влюбились в это прекрасное место, и в человека, которого видела всего раз в жизни.
Закончив обед, мы поспешили на автобус. Пришли минут за десять до отправления, но автобуса так и не увидели. Еще раз внимательно изучив расписание обнаружили сноску мелким шрифтом. Расписание автобуса до Ле-Бо по выходным дням действительно только в сезон, а это где-то с мая и по сентябрь. В общем, ждали мы его напрасно.
До Ле-Бо, ради которого и затевалось все наше французское путешествие, оставалось километров восемь, и мы решили воспользоваться такси. Но такси нигде не было, вместо них висели таблички с номерами телефонов. Звонить со своего российского номера нам не очень хотелось, но еще меньше хотелось объяснять по телефону на очень печальном французском куда за нами нужно приехать и куда отвезти. Тогда было решено вернуться в кафе и попросить нашу радушную хозяйку о помощи, благо в центре Сен-Реми все необычайно близко. Мы не успели подумать о хозяйке, как она вышла к нам на встречу. Мы поведали ей о своей горькой участи и попросили вызвать такси. Хозяйка расстроено сообщила, что не знает номеров такси, но может быть ее муж отвезет нас. Она позвонила мужу, но он не ответил. Тогда она предложила нам воспользоваться ее телефоном, сама же она очень спешит, но мы можем сходить, записать номер такси и позвонить, а затем принести телефон в кафе. Честно говоря, мы опешили от такого доверия, а она очень удивилась нашему отказу. Ситуацию спас проходящий мимо знакомый хозяйки, она пересказала ему чего мы хотим, и он подсказал зайти в ближайший к главной площади ресторан. Так мы в итоге и поступили, бармен с радостью вызвал нам такси.
Таксист подъехал очень быстро, но совершенно не знал английского, мы объяснялись на пальцах. В итоге смогли не только объяснить, куда нам надо, но и попросить забрать нас оттуда не позднее пяти часов. За проезд с нас взяли двадцать евро.
Дорога к Ле-Бо резко забрала в гору, мы перебрались через небольшой перевал и оказались в долине, окруженной горами. Сама же деревня находится на склоне одной их таких гор в Малых Альпах.
Прекрасная каменная деревенька, врезанная в скалу, именно такой я себе ее и представляла!
Население деревни в 2007 году было всего 369 человек, против прежних четырех тысяч.
Ле-Бо-де-Прованс входит в ассоциацию самых красивых деревень Франции. Даже не в сезон туристов там было предостаточно, хотя по фотографиям и не скажешь.
Сказочно красивое место! Старинные домики, каменные улочки на склоне горы. Мне не хватило времени проникнуться этим местом.
Варька бегала с двумя французскими мальчишками погодками, которые все время пытались с ней заговорить, но Варя не повелась.
Мы успели пробежаться по некоторым улочкам, съесть вкуснейшего сорбета, мне достался, нями-нями, лавандовый, и пробежаться по развалинам замка Бо на вершине горы. От замка осталось совсем немного, но наглядные картинки расставленные по всей территории позволяют легко представить как здесь было прежде. А еще там же можно полюбоваться настоящими, действующими старинными требушетами. По каким-то праздникам из них даже стреляют.
Мощная цитадель Шато де Бо была построена еще в средние века сеньорами де Бо. Здесь проходили турниры, собирающие лучших трубадуров со всех окрестностей. Но в семнадцатом веке Кардинал Ришелье, подавив восстание гугенотов, приказал разрушить основные прованские твердыни, в число которых попал и Ле-Бо.
С вершины горы открывается потрясающий вид! Наверное, когда всё цветет вид еще более впечатляющий. Мне он напомнил Крым, да и вообще природа один в один крымская, разве что немного в другой пропорции.
Здесь же в девятнадцатом веке был открыт новый минерал, названный в честь города бокситом.
Когда мы покупали билеты на территорию цитадели, нам так же предложили посетить выставку импрессионистов, доплатить нужно было не так много, и мы согласились. Времени вроде как хватало. Пробежавшись по деревне и крепости, мы отправились искать выставку, до приезда такси у нас оставалось всего пол часа. Каким же было наше удивление, когда оказалось, что до выставки нужно сперва дойти. Это оказалось не так далеко, но не для людей, которые спешат на автобус. Мы пару раз пытались передумать и вернуться обратно, но все же дошли. И правильно сделали!
Выставка проходила в старых пещерах - каменоломнях, в которых прежде добывали боксит. Мы были совершенно не подготовлены к тому, что увидели, от этого нас зацепило еще больше!
Мы вошли куда-то в полной темноте, заиграла музыка и, вдруг, перед нами начинают вырисовываться своды залов, появляются колонны, потолки, шикарные люстры, множество проходов, длинные коридоры. Мы стоим у входа в пещеру, а перед нами творится действо: проекция на стенах, полу, сводах постоянно меняется, проводя нас через времена и эпохи, из одного пусть и большого зала в целые города, архитектура сменяется не до конца понятным мне видеорядом, и плавно перетекает в картины.
Глаза уже немного привыкают к темноте, мы видим вокруг множество людей, всего лишь черные силуэты, передвигающиеся от зала к залу. Мы тоже набрались смелости и немного побродили.
Теперь появились и долгожданные импрессионисты, которые под музыку космического Луки Лонгобарди сменяют друг друга, покрывая собой все пространство вокруг.
А мы продолжаем спешить, приходится отказаться от этой красоты и бежать к такси.
В пять часов мы все же выехали из Ле-Бо в строну Сен-Реми, пытаясь успеть на автобус, отходящий в пять двадцать. И мы даже успевали, пока не встали в этом маленьком городишке в пробке. Когда мы подъехали на остановку наш автобус отъезжал. Я бросила Вадима расплачиваться с таксистом, а сама с детьми побежала за автобусом. Посторонний мужчина увидев, что я делаю, рванул вперед и задержал автобус. Водитель автобуса заявила мне, что и так опаздывает, но согласилась подождать нашего папу. И всё бы было прекрасно, будь у Вадима хоть сколько-нибудь наличных, но ему пришлось выложить все остатки таксисту. Поэтому мы остались на остановке, смотря вслед удаляющемуся автобусу. Благо автобус был не последний, последний уходил через час с небольшим. Варька тут же уснула в коляске, Степа посапывал в эрго, а мы с Вадимом уселись за столик в ближайшем кафе. Не все кафе в этом городе одинаково приветливы! Мы просидели минут десять в ожидании официанта и ни с чем решили вернуться в лучшее заведение Франции. Хозяйка нам обрадовалась, мы немного пообщались с ней, попили чая, поели припасенного сыра и купленные в буланжери пирожные и во второй раз пошли на автобус. Автобус приехал тот же, с той же тётей за рулем. Она даже с легким сарказмом в голосе поинтересовалась, есть ли у нас в этот раз наличные.
Далее без происшествий мы вернулись в Авиньон. А на следующий день нам предстояла поездка в Тараскон.