5 фильмов в дороге

Oct 01, 2018 16:16

Два длинных перелета - и вот итог, пять просмотренных фильмов.



I, Tonya ("Тоня против всех")

Байопик Тони Хардинг - американской фигуристки 1990-х. Она выросла в очень простой семье, пробилась благодаря труду и таланту, стала чемпионкой США и отобралась в олимпийскую сборную. А потом ее карьера оборвалась неожиданно и абсурдно (нет, она не погибла - кто помнит эту историю, тот помнит, а кто не помнит - не буду спойлерить). Хороший такой фильм в жанре "черной комедии", живой и правдоподобный.



The Greatest Showman ("Величайший шоумен")

И снова байопик, на этот раз в форме мюзикла. Фильм про Финеаса Тейлора Барнума, шоу-бизнесмена 19 века, создателя знаменитого американского цирка и "шоу уродов". Достоинств у этого фильма два - яркий саундтрек и Хью Джекман. Каждый раз, когда я вижу Джекмана, я удивляюсь, как вообще можно было создать такое совершенное человеческое существо. Он может даже не играть, а ходить туда-сюда (впрочем, в этом фильме оно примерно так и есть, плюс он еще поет и танцует).

В остальном фильм не фонтан: сюжет рваный, не всегда логичный, история успеха снята довольно странно (типа раз - и он из нищего превращается в миллионера). Так что не очень рекомендую.



Чудо на Гудзоне

Фильм на основе реальных событий - я помню эти новости, когда в январе 2009 американский самолет, столкнувшейся со стаей птиц и потерявший оба двигателя, сел на Гудзон. Тогда береговая охрана и находящиеся поблизости лодки и вертолеты быстро вытащили всех пассажиров - и никто не пострадал, что при приводнении может считать чудом. Фильм про саму катастрофу, капитана Чесли "Салли" Саллинберга и расследование по итогам аварии.

Особо острые ощущения смотреть этот фильм на борту самолета :) Последний раз я так развлекалась, читая "Подземку" Мураками (про терракт Аум Сенрике) в московском метро.



Три биллборда на границе Эббинга, Миссури

Наверно, нашумевшие "Три биллборда" уже все посмотрели, но все равно напишу. Во-первых, лишний раз убедилась, как я ненавижу маленькие городки, где все всех знают. Наверно, никогда не смогла бы в таком жить. Во-вторых, это действительно кино нового поколения. Актеры не "фотошопленные", не глянцевые - люди как люди. Питер Динклейдж в своей небольшой роли хорош, как всегда.

Как в каждом детективе ты, естественно, по ходу фильма строишь предположения - кто убийца, чем это все закончится. А когда фильм заканчивается - ты такой офигевший: "а что, так можно было?". Спойлерить не буду, но вряд ли кто либо сможет предположить такую концовку. Очень круто. И два Оскара за актерскую игру - заслуженные.



Форма воды

Фильм, который получил Оскар за "Лучший фильм года", обогнав "Три биллборда". Но если в последних ты все время не угадываешь следующий ход, то здесь наоборот - все ждешь и ждешь какого-нибудь внезапного поворота, развязки, а оно все до зубовного скрипа предсказуемо. И главная мысль типа "любовь сильнее насилия" и "у уборщиц тоже есть внутренний мир".

Что великолепно - так это картинка. Видеоряд у Гильермо дель Торо безупречен. Все винтажные декорации Америки времен холодной войны подобраны безупречно. У меня только один вопрос - ну когда уже на роль русских будут кастить актеров, способных говорить без этого дикого акцента?!

фильмы, кино

Previous post Next post
Up