Книга "Геймификация в бизнесе. Как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов" Гейб Зикерманн и Джоселин Линдер Геймификация или игрофикация - это остромодная тенденция современного бизнеса и не только бизнеса: использование игровых элементов для достижения неигровых целей. Цели могут быть и коммерческие: повысить лояльность покупателей к бренду или увеличить продажи, и некоммерческие: стимулировать более здоровый образ жизни или снизить потребление электроэнергии. Если вы когда-нибудь водили машину с Waze, отслеживали свои забеги с Nike+, участвовали в программе накопления миль любой авиакомпании или "чекинились" на Foursquare - вы были пользователем геймифицированных систем.
Книга просто набита удачными примерами геймификации в самых разных сферах, будь то найм и мотивация персонала, обмен экспертным опытом, обучение детей и взрослых или поиск решения для сложных задач вроде разработки лекарства против СПИДа. Для себя я вынесла оттуда ценную концепцию "геймшторминга" - особым образом срежиссированного игрового мозгового штурма для больших групп.
Книга прекрасно дополнила курс
Gamification, который я сейчас заканчиваю на Курсере (лекции все еще доступны, а позже, думаю, они откроют еще один поток). Многие примеры пересекаются - видимо, суперудачных идей вроде StackOverflow или serious games Армии США для набора рекрутов пока еще существует ограниченное количество. Правда, лекции дают то, чего недостает в книге - в частности, методику 6D по внедрению геймификации в любой проект. Также в лекциях есть и критика геймификации, и примеры не только удачных, но и неудачных реализаций (чаще всего - попыток "прикрутить" к проекту очки-бейджи-таблицы лидеров без реального вовлечения и элементов fun'a), что ценно - учиться нужно не только на успехах, но и на провалах других.
Электронная кника: Геймификация в бизнесе от Гейб Зикерманн, Джоселин Линдер - купить