Во-первых, дисклеймер:
Я, как и все вы, вырос на советских мультфильмах, и то, что сделали Хитрук, Зуйков, Назаров, Татарский, Хржановский, Норштейн и еще менее известный, но не менее прекрасный Юлиан Калишер (у моих детей, кстати, любимый фильм - "Сундук"), для меня, как для человека и как для художника, очень важно. Это потрясающие художники, где-то обогнавшие свое время, где-то оказавшиеся вне его - что никак не окрашивает всю остальную советскую анимацию. На которую, как и на любой другой период в любом искусстве, благополучно распространяется
Закон Старджона. Вообще сообщение любому периоду в искусстве или жанру особенной важности, по-моему, вредно и опасно. И представление о том, что наши - мои - дети должны смотреть только и именно советскую анимацию, потому что там "духовность", кажется мне таким же странным, как и последние новости о том, что лучше человеку жить в детдоме здесь, чем в семье в США. Это, возможно, натяжка, но логика тут, мне кажется, одна и та же.
Короче, я своим детям, которым сейчас шесть, показываю Тартаковского, Приют Мадам Фостер и (выборочно) Adventure Time, в том числе и потому, что это а) вещи, сделанные на высоком уровне эстетическом, б) - учат их хорошему и в) там много серий. Кроме этого, они на даче у бабушки смотрят телек и пристрастились к черепашкам-ниндзя и всему остальному, что по нему показывают. Большой проблемы в этом я не вижу, так как это все очевидно стимулирут их творческий процесс. Причем дома парни рисуют ниндзь, динозавров и роботов (очень круто), а из сада время от времени приносят картинки с березонькой, домиком, мамой-папой и лошадкой.
Дальше история.
Парням в детском саду задали нарисовать картинку по советским детским мультфильмам, в рамках компании по продвижению упомянутых духовных / советских ценностей, на конкурс под эгидой мультфильма "Ну, Погоди" и лично младшего Котеночкина.
Супруга долго не могла парней заставить ничего нарисовать, кончилось тем, что их заставила воспитательница в саду в наше отсутствие
Прошло сколько-то времени, и Егору вдруг вручили грамоту, на которой изображены заяц и волк в костюмах Снегурочки и деда Мороза, и написано: вручается Егору Меламеду за картину "три поросенка".
Грамоту торжественно прикрепили магнитами к холодильнику.
Когда Егора мы спросили, что это была за картинка и как же так мы ее не видели, наверное была правда отличная, Егор отвечает, что никакой картинки не рисовал. Стали допытываться, Егор признался, что картинка все-таки была, но никаких трех поросят, мол, не рисовал, и дальше ушел в несознанку. Потом про это забыли, грамота осталась висеть. Прошло некоторое время, Стас вдруг стал периодически спрашивать, что была за картинка и почему грамоту дали Егору, а не ему. Отвечаем: неизвестно. Кончилось тем, что все-таки Егора прижали к стене м заставили рассказать, что было на этой картинке. Никаких трех поросят я не рисовал, говорит Егор, я рисовал Спайдермена. Но тебе же вручили эту грамоту, а на ней написано, что ты рисовал трех поросят? Нет, мне так сказали, что я рисовал трех пороросят, а я рисовал спайдермена, а еще я рисовал Халка. Тут мы заподозрили, что это и были первые два пороосенка. Кто же был третий поросенок? Железный человек, а волк был Капитан Америка. Саня говорит: я чувствую, это не конец истории. А что они делали? Дрались. друг с другом? Нет, каждый со своими врагами. Спайдермен с Зеленым Гоблином и так далее. А кто враги Халка? Егор: понятия не имею. Стас: какие-то фиолетовые. И что, все это на одной картинке? да.