Anything challenge 2024. Мастер и Маргарита

Mar 27, 2024 16:56

Я тут, конечно, не оригинальна. Как только узнала про новый фильм, в ожидании возможности просмотра онлайн начала перечитывать любимую и вообще единственную прочитанную из школьной программы за 20 век книжку. У меня как раз залежалось на полке красивое издание с иллюстрациями и комментариями о реалиях времени.

КНИГА: Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита" (1940)



6. Русская классика или 44. Культовое и цитируемое произведение (теперь вы понимаете все мемы)

Помню, как поразил меня этот роман в школе - какой это класс, не помню, десятый или одиннадцатый? Он точно выгодно отличался от "Котлована" и "Матери", которые, наверняка, тоже достойны ознакомления, но не в 16 лет :)
Помню, как зачитывалась Иерусалимскими главами - например, такой флешбек: зимнее утро, темень за окном, все ушли на работу, а я прогуливаю первый урок в своей постели, читаю Мастера под саундтрек готического рока 😃
Сатирическое про реалии 30-х, мне, конечно, не особо было понятно тогда, но Бегемот запомнился, ну и все с участием Воланда.
Перечитала с огромным удовольствием, хоть и урывками, учитывая нынешние обстоятельства моей жизни. Зато мой сынище однажды сможет сказать, что первая книга, которую ему читали вслух, был булгаковский роман о дьяволе в Москве 😁 - параллельно со стишками про сороку белобоку, и ещё "Конька Горбунка" (тоже приятно перечитать, а рифмованное легче читать вслух, и хорошо заходит младенцам).
Оказалось, что помню я очень немногое, и в основном из первой части. Совершенно забыла, что главные герои в реальной жизни умирают, чтобы попасть в свой уютный уголок покоя уже в посмертии.
Вообще, здорово читать и перечитывать классику, и впечатления совсем на другом уровне, и просто масса удовольствия от процесса взаимодействия с текстом.

ФИЛЬМ: "Мастер и Маргарита" (2023, Россия)



5.    Современная экранизация классики

Наглотавшись неизбежных спойлеров, я уже была готова к тому, что это оригинальная трактовка, а не дословная экранизация, и трактовка эта показалась мне очень интересной. Хотя и более пессимистичной и реалистичной, чем у самого Булгакова, раз Воланд является плодом воображения больного Мастера, намечтавшего себе и отмщение, и счастье с любимой.

Евгений Цыганов в этой роли очень понравился, как и Юлия Снигирь.



И, конечно, Воланд с немецким акцентом, сразу и аутентичный Мефистофель, и сферический такой "иностранный агент в вакууме". И образ, и игра очень пугающие. Сатана как есть, и безо всякой романтизации зла на этот раз.



Не понравился Бегемот, он должен быть толстым и пушистым, как в моей книжке:)

А самое главное, как лингвоманьяк, нахожу прекрасной идею, что Воланд говорит по-немецки, а Пилат с Иешуа на арамейском и латыни - и ужасным то, что поверх этого наложен дубляж :( Понимаю, не может отечественный зритель осилить субтитры, но обидно ужасно! Может быть, существуют версии без дубляжа?

К сожалению, фильм тоже могла посмотреть только частями, и не на большом экране, середину и вовсе с телефона смотрела. От этого визуальная часть очень страдает, а она там важна. Так или иначе, обязательно буду пересматривать!

Ну, и как человек основательный, после всего этого прослушала разное на Ютубе и про роман, и про фильм, в частности, лекции Мариэтты Чудаковой на Арзамасе, все это очень увлекательно.

синема, book challenge, film challenge, anything challenge, литература

Previous post Next post
Up