Еще в
копилку находок на библейскую тему: прекрасные и по задумке, и по исполнению, в т.ч. с художественной, графической стороны видеоролики по библейским книгам, в неформальной и живой форме помогающие сориентироваться в ключевых моментах и темах и очень ясно показывающие внутреннюю логику и главные идеи. Порадуют тех, кто интересуется темой и владеет английским:
Click to view
Сайт проекта, где видео доступны для просмотра и скачивания:
jointhebibleproject.com.
Сижу не могу нарадоваться на ребят, которые это делают, а также тому факту, что наткнулась на них не слишком поздно. Просмотрела все, что касалась уже "пройденного" мною материала Пятикнижия, а дальше буду смотреть по мере изучения и
написания постов. К тому же, мой особый интерес - как библейские имена и названия звучат на разных языках, в частности, на английском; в частности, уже узнала, что скиния - это tabernacle (отсюда же
табернакль), как в названии
знаменитого хора.
И в очередной раз посылаю лучи добра и добрые пожелания веселым и креативным протестантам. Вторит экуменическим настроениям пост во френдленте:
a-avvakum.livejournal.com/95056.html "Историю мирового христианства пишут совместно католики, протестанты и православные. И, ни одна ветвь, без другой не может составить полной картины Вселенской Церкви. Они, полемизируя между собой, выдвигают каждая свое видение Церкви, порой чрезмерно увлекаясь, даже яростно отрицают друг друга. Это нормально и допустимо в пределах словесной богословской полемики в поисках света Евангельской истины. Когда же такая полемика перерастает в государственную идеологию, каковой либо из доминирующих групп и та начинает гонения за веру иных не похожих, то это, ну все знаем, недопустимо, уродливо и отвратительно. Гонения искажают саму сущность самой прекрасной сути любой религиозной доктрины, ее идеи.
И еще, о спорах и полемике… В общем, споры между верами непреодолимы, но и нужны, более того необходимы как воздух. Благодаря протестантам и мы православные хоть изредка, да заглядываем в Библию. Если бы не они, то мы бы, расплывшись в пафосном пиетете, благочестиво-торжественных службах, так и ходили, не думая, бесконечными крестными ходами вокруг да около. В полемике растет и крепнет богословская мысль. А это сила и живость церкви! На то мы живые люди, что бы дискутировать. Общаться необходимо и полезно, во первых, для нас православных. Посмотреть непредвзято, как эти вражие сектанты, вне рамок (у нас) казенной, политизированной, пронизанной жутким формализмом Церкви (РПЦ), совершили тяжелый, волевой рывок к простоте раннехристианской общины живут, к простоте в обряде, простоте во Христе, живут и устрояют свой мир и приносят личный плод святости и добродетели окружающим их маловерующим людям. Православным, взглянуть на это непредвзято, очень и очень трудно, но и полезно…
У нас, православных, длительные, красивые, торжественные службы. В наших церквах, соборах, монастырях раскрывается та идея, что через служение видимой красоте, мы метафизически служим высшей невидимой Красоте.
Все должно быть в нашем разнообразном, искристом, цветистом, многоликом людском мире, поделенном на многоразличные группы и сообщества. Должно быть и бесстрастие и страстность... да, оно и так есть, нас не спрашивая. Православие мало занимает международная благотворительность и миссионерство. Это вовсе не значит, что ее у нас православных нет. Есть, но меньше, мало. Православие более устремлено в глубь, во внутреннее переживание своей веры, в метафизику души.
Ну, ничего страшного. Наш людской мир не безнадежен. Благотворительностью и миссионерством занимаются больше братья протестанты. Они-то и восполняют пробелы в мировом христианстве."
This entry was originally posted at
http://meladan.dreamwidth.org/616530.html. Please comment there using
OpenID.