Очень много букв, поэтому решил разделить на несколько частей.
Если не считать адового расстояния Иркутск-Москва, которое только в одну сторону чуть ли не равно всему моему европейскому маршруту, то в этой поездке я преодолел около 6 000 км.
Москва
В Москве я был всего несколько часов, попав на рандеву с ебанутой московской погодой. Как позже оказалось, ебанутая московская погода продержится весь мой маршрут, следуя по пятам. На вокзале я купил билет до Львова через какой-то супертерминал, потому что меня отказались рассчитывать в кассе. Билет стоит около 2-х тысяч. Ехал с 2-мя украинками и узбеком.
Львов
По дороге во Львов московский снег сменился на хохлятский дождь, но за 2 часа до пункта назначения (судя по разговорам пассажиров, в районе Тернополя) начал валить снова. В итоге весь город завален, трамваи не ходят, автомобили застревают в сугробах, я в насквозь мокрых (еще после Москвы) кедах. Купил билет в Краков за 1 600 рубликов. Как позже узнал можно было поехать на автобусе за 900, но тогда бы меня точно ссадили на границе.
Кстати, насчет ссадили. Я ехал в купе, которое представляло собой комнату из 3-х кроватей расположенных в один вертикальный ряд (ну, короче, 3-этажная кровать такая) на самой верхней полке. И как только успел уснуть в дверь постучал украинский таможник, собрал паспорта и ушел, но вскоре вернулся и позвал меня в купе проводника. Стал говорить про то, что у меня не все в порядке с печатями и что на границе Россия-Украина я дал не тот паспорт (тогда им хватило моего внутреннего) и что он может меня ссадить с поезда. Но. Но может и помочь. Если. Если я помогу ему. Помогать я никому не собирался, а даже если бы и хотел, в любом случае, у меня в кармане была одна гривна. Я ему так и сказал. Он еще немного поустрашал меня тем, что сейчас придет начальник смены и мне пиздец. Но в итоге поставил печать и отдал документ.
Я хотел спать. Но очень скоро в дверь снова постучали. На этот раз поляк. Прямо в купе устроил допрос, спрашивая подтверждение брони гостиницы, билет обратно в рашку и просил показать налик. Когда он узнал, что у меня ничего этого нет, он сказал «Пан, сегодня ты не едешь в Польшу». Бля-а-а-а-а-а, подумал я, как же вы заебали. В общем, он еще немного повыебывался и поставил печать.
Краков
В Кракове я остановился в самом приятном и чистом хостеле за весь маршрут (
Momotown hostel). Хоть у меня и было проплачено проживание на 1,5 недели вперед, погуляв всего 2-3 дня, я понял, что надо валить. Делать там практически нечего, я обшарил весь центр, заглянул в каждый переулок, прошел по окраинам и купил билет в Освенцим за 80 рублей, надеясь дальше поехать через Словакию в Будапешт. Но все получилось по другому.
Освенцим
Внешне Освенцим очень похож на Ново-Ленино, разве что вокзал у нас пизже. Такие же некрасивые дома, такие же типы в спортивках. Я просто шел по городу без карты, старательно запоминая дорогу обратно к вокзалу и совершенно случайно наткнулся на музей Аушвиц. То есть, я, конечно, знал, что он там находится, но искать не собирался.
У меня уже был куплен билет до Белько-Бяла за сотку.
Чеховице-Дзедзице
5-минутная пересадка на другой поезд.
Бельско-Бяла
Словаки и поляки спорят, чьи девушки самые красивые (пусть себе спорят, но мы-то знаем на самом деле чьи). Но надо признать что спорят не зря. Здесь, практически на границе Польши и Словакии, по улицам города Бельско-Бяла гуляют самые красивые девушки, которых я встречал за всю поездку.
Тут я узнал как мне попасть в Жилину, ближайший крупный словацкий город. Сначала электричкой до деревни Звардонь, от туда на поезде до Жилины. Все вместе около 600 рублей. Я вспомнил, что видел автобус из Кракова в Будапешт за 900 и понял, что наебался, когда решил, что смогу доехать дешевле. Я взял билет до Звардоня и решил, что с билетом Жилину разберусь на месте. Все правильно сделал.
Звардонь
Уже стемнело, когда мой поезд пришел в эту деревню. Я вышел на перрон и увидел несколько заброшенных темных зданий. Где-то вдали светил окнами местный магазин. Вокзал не работал. До границы со Словакией было 200 метров. Я спросил у проводника как тут с поездами. Оказалось, то через 2 часа будет нужный мне поезд в Жилину. Помимо него есть всего один - тот, на котором я приехал, но в обратном направлении. Отходит через 5 минут.
Если честно, мне, конечно, хотелось попасть и в Будапешт и в Афины, но не настолько, чтобы так рисковать. В деревне где нет не то что гостиниц, даже вокзал закрыт, мне очень не хотелось остаться на ночь. И я поехал в обратном направлении в Катовице.
Ко мне в купе подсел мужик, на вид которому было лет 50. Оказался поэтом. Оказалось что знает русский, но не говорил на нем 30 лет. Рассказал про то, что запатентовал свою технику написания стихов. Я не стал его просить читать сои произведения, все равно по-польски не понимаю, но решил спросить каких поэтов он любит. Он перечислил 10 фамилий кончающихся на -овский. Я ему честно признался, что ни одну из них ни разу не слышал и что вообще знаю только две: Ливандовский и Блащиковский. Следующие полчаса мы пиздели про футбол.
Катовице
Ночной Катовице ничем внешне не отличался от Кракова, разве что вокзал с неудобными хай-тек скамейками был похож скорее на мини-аэропорт нежели на вокзал. Я устроился около единственной розетки и стал думать что делать дальше. Был вариант вернуться в Краков на ночном поезде за пару сотен, либо остаться здесь и поснимать что-то кроме Кракова. Казалось бы, что тут думать - какой смысл ехать назад? Но думать было над чем.
Во-первых, в Кракове у меня был проплаченный еще на неделю хостел. Во-вторых, я все еще мог от туда двинуть на автобусе в Будапешт.
С другой стороны, при отъезде я сдал ключ, потому что не собирался возвращаться и скорее всего не попал бы хостел, потому что на ночь закрывают входную дверь и попасть могут только те у кого есть ключ (может быть можно было достучаться). Ну да ладно, сильнее мучило другое. Как вариант продолжения пути, я нашел автобус в Прагу ровно через сутки, но из другого города - Вроцлав.
Я нашел хостел в Катовице (
Hostel Katowice Centrum), познакомился с местной гопотой, пока снимал деньги в банкомате и был совершенно разочарован городом на следующий день. Было ощущение, что город построен в прошлом веке - никакой древней архитектуры, какие-то совковые высотки. Оказывается, 1865 год. Ну почти.
Билет до Вроцлава стоил 370 рублей.
Вроцлав
Сюда я приехал уже под вечер. Вокзал, центр, набережная, все мило, глаза отдыхают.
На ночном автобусе компании
Евролайнс я доехал до Праги за 1160 рублей.
Кстати, во многих компаниях делают скидку по карте Евро26. Так я сэкономил за всю поездку около 1 500 рублей.