О высоких технологиях в моде

Apr 09, 2012 10:55

На днях вышел второй номер журнала Photosessionz, который получился просто отличным и для которого я писала материал о дополненной реальности в высокой моде. 
Моя статья на 75 странице, или здесь. 





Цифровые технологии начали активно проникать во все сферы жизни. Даже высокая мода с ее консервативностью и настороженным отношением ко всему новому и нетрадиционному не может противостоять общемировым трендам.

Вещи, казавшиеся несбыточной мечтой и фантастикой еще десять-пятнадцать лет назад, сегодня становятся самой настоящей реальностью. Современные возможности фототехники, оптики и компьютеров позволяют осуществлять идеи, которые раньше было невозможно воплотить из-за отсутствия необходимой технической базы. Нынешний уровень развития цифровых технологий переводит само восприятие и взаимодействие брендов с потребителями на качественно новый уровень. Использование инноваций в показах и представлениях новых коллекций, лончах брендов и магазинов делают их более зрелищными и яркими даже для избалованной спецэффектами публики.

Дизайнеры активно пользуются виртуальной реальностью, 3D, RFID, NFC и прочими техническими новинками, но, пожалуй, излюбленной, наиболее популярной и перспективной технологией остается дополненная реальность или AR (augmented reality), породившая виртуальные примерочные, интерактивные витрины и другие немыслимые возможности.



Говоря о дополненной реальности, имеют в виду все возможные варианты внедрения мнимых объектов в реальное пространство. Нужный эффект достигается путем добавления цифрового текста или изображений на видео и фотографии окружающего пространства в режиме реального времени. Другими словами с помощью дополненной реальности, направив смартфон или планшет с включенной камерой на манекен в витрине, можно узнать цену платья, материал, размер и даже купить его. Еще одной яркой иллюстрацией применения AR являются хорошо знакомые многим виртуальные примерочные, когда с помощью даже самой простой веб-камеры можно “примерить” любую одежду или аксессуары и увидеть себя на экране компьютера как в зеркале.

Как и многие другие технологии, дополненная реальность была изначально разработана для военной и авиационной промышленности, а уже затем успешно перекочевала в индустрию развлечений, моду и искусство. Притом что пионерами оказались масс-маркет бренды и крупные ритейлеры, которые первыми начали развлекать покупателей онлайн-примерочными, специальными кодами, интерактивными панелями и витринами. И только в последние полтора-два года люксовые марки преодолели страх перед неизвестным и тоже обратились к высоким технологиям. Пришло четкое понимание того, что технические инновации вовсе не противоречат эстетике и благородству высокой моды, а при грамотном использовании даже подчеркивают эти качества. Известные fashion-бренды все чаще обращаются к техническим новинкам, чтобы дать своей аудитории новый уникальный опыт, новые ощущения, впечатления и эмоции.

Самыми смелыми и прогрессивными оказались британские марки Cassette Playa и Burberry. Они на личном опыте доказали, что подиумы мировых недель моды - лучшее место для демонстрации не только новых коллекций, но и высоких технологий.

Весной 2010 года бренд Cassette Playa утроил незабываемое шоу в рамках показов осенне-зимних коллекций London Fashion Week. Благодаря специальным цифровым кодам, размещенным на одежде моделей и сканируемым камерами, участники показа прямо на глазах у зрителей “обрастали” фантастическими масками, замысловатыми головными уборами и аксессуарами. При этом сама одежда меняла форму, цвет и яркость. В результате дизайнеру и автору коллекции Керри Мандейн удалось достичь эффекта, когда зрители порой не отличали реальные предметы от виртуальных.

image Click to view


Через год еще более грандиозное шоу, объединяющее инновационные достижения в моде и высоких технологиях, представил креативный директор Burberry Кристофер Бейли. Специальный показ был приурочен к открытию флагманского магазина бренда в Пекине. Помещение оборудовали цифровым внешним плоским экраном, медиа-дисплеем и другими мультимедийными устройствами. Среди множества моделей, участвовавших в показе, всего шестеро были настоящими девушками, остальные - голограммы, транслировавшиеся на специальную прозрачную пленку с помощью нескольких проекторов. Грамотное сочетание технологий, музыки и моды произвели на зрителей потрясающий магический эффект, а сам показ стал одним из самых невероятных в истории высокой моды.

image Click to view


Но помимо эстетики, дополненная реальность используется и для более прикладных задач. Своими экспериментами с AR известен премиальный fashion-ритейлер Net-a-Porter. В сентябре 2011 в рамках Fashion’s Night Out компания разработала интерактивные витрины, названные “The Window Shop”. Установленные в Нью-Йорке и Лондоне, они представляли собой огромные окна с изображениями различных товаров, представленных на сайте Net-a-Porter. Эти, на первый взгляд, ничем не примечательные витрины буквально оживали в экранах смартфонов и планшетов! Простые безликие изображения платьев сменялись дефилирующими в них моделями. Кроме возможности рассмотреть модель со всех сторон покупатели могли нажатием кнопки выбрать размер, цвет и купить одежду.

image Click to view


В январе 2012 Net-a-Porter, представляя новую коллекцию Карла Лагерфельда, решили повторить успешный опыт создания виртуальных витрин с использованием дополненной реальности. На этот раз проект охватил пять городов и устроил незабываемое развлечение жительницам Парижа, Нью-Йорка, Лондона, Берлина и Сиднея.

image Click to view


Еще дальше и в плане зрелищности, и в плане технологий пошли Hugo Boss. В своем лондонском магазине они установили восьмиметровый медиа-дисплей с интерактивными моделями, которых посетители могли не только «наряжать» в разные вещи из коллекции Hugo Boss, но и управлять их движениями. 



Наглядно демонстрируют практические преимущества дополненной реальности виртуальные примерочные. В прошлом году такое чудо техники появилось в московском Topshop.  Виртуальная примерочная сочетает в себе две самые модные технологические тенденции: дополненную реальность и Microsoft Kinect. Человек не только видит себя на экране в новой одежде, но и управляет программой взмахами рук и нажатием невидимых кнопок прямо в воздухе. Несмотря на явные недостатки в технологии, виртуальная примерочная вызвала большой интерес и позитивные эмоции у посетителей магазина.

image Click to view


“Это самая настоящая примерка, - говорит Мэтью Шимчик, генеральный директор компании Zugara - одного из ведущих разработчиков технологий дополненной реальности. - Когда люди смотрят модные показы или журналы, они склонны представлять себя в модной одежде. Дополненная реальность позволяет решить эту проблему.”

Показательно, что цифровые технологии активно используют даже бумажные fashion-издания. Специальные метки для воспроизведения дополненной реальности уже были замечены на обложках Dazed & Confused, Tatler и InStyle. Как только метка попадает в поле зрения камеры, журнал оживает и на обычных бумажных страницах разворачивается интерактивное видео. Так, Генри Холланд, известный своими нонконформистскими взглядами и любовью к техническим новинкам, украсил дополненной реальностью декабрьский номер InStyle UK. Бесплатное приложение, планшет, камера - и вместо леопардового принта на обложке появляется видео с показа House of Holland S/S 2012.

image Click to view


Все эти примеры говорят о том, что мода переходит на новый уровень. Хотя есть и скептики, которые не без оснований утверждают, что у дополненной реальности нет модного будущего. По крайней мере, в направлении виртуальных примерочных. Действительно, существующие сегодня технологии не совершенны - сложно понять, насколько хорошо сидит одежда, учитывает ли фасон индивидуальные особенности фигуры, какова фактура и качество ткани. Сможет ли дополненная реальность когда-нибудь дать ответы на эти вопросы? Если принимать во внимание, что еще десять лет назад не было ни планшетов, ни смартфонов, а идея интерактивной примерки казалась чем-то из области фантастики, то прогнозы кажутся более чем оптимистичными.

Photosessionz, февраль, 2012

work, notes from the wilderness

Previous post Next post
Up