Сказка про революцию.

Dec 17, 2011 18:34

Оригинал взят у mmmarat в Сказка про революцию.
Тяжела нынче жизнь журналиста. Митинги, пикеты, задержания и снова митинги, а в последнее время и вовсе какая-то ...революция получается. Тревожное время, зыбкое. Волнуются за свою дочь-оппозиционерку мать с отцом, да и за страну свою переживают, за народ свой родной.  Как там в Москве? Какой бы удобной не была связь по Скайпу, но жизни она не заменит. Все переживают, деревни, города, вся страна на ушах!

Ехать на помощь дочке решили еще зимой, готовились основательно. Местный фельдшер обучила Ивановну перевязывать раны, делать искусственное дыхание и даже накладывать гипс. Петрович учился готовить коктейль Молотова, а также, вспомнив молодость тренировался собирать и разбирать оружие с закрытыми глазами. Правда за неимением Калашникова пришлось использовать свою старую берданку.

Накануне отъезда грибочки и соленья уложили в чемодан, прикрыв сверху стареньким ноутбуком. Билеты заранее забронировали в интернете, а главное не забыли зарядное устройство. Провожать пришел только дед Макар. Бабы и ребятишки на посевной, а молодежь еще в прошлом месяце укатила в Москву, не побоявшись угроз председателя лишиться трудодней.

- Да не забыли мы зарядку, не забыли! -устало отвечал Петрович деду Макару.
- Ничего, ничего, лишний раз напомнить оно не повредит. -ворчал дед, присаживаясь на скамейку около канистры привезенной им на тележке с колесиками.
- Куда это ты с канистрой собрался? -спросила мать с ухмылкой, набирая по телефону дочку.
- Ты, Ивановна не чурайся, от всего сердца даю. Девяносто второй, горит за милую душу!
- Да куда нам столько, дед Макар? -вздохнула она, показывая соседу на длинный ряд бидонов и канистр принесенных сельчанами еще накануне. Макар почесал затылок и глянул в сторону въезжающего на улицу колхозного бензовоза. Окутывая улицу клубами дыма, грузовик медленно подъехал к дому и осторожно остановился. Из кабины вышел уставший председатель.

- О, тихо! -подняла палец мать. -Доча! Иришка, слышишь меня? Это мама!
- Ух-ты, роуминг-то с Москвой поди дорогой нынче! -удивился Макар, доставая папироску.
- Тище ты! -махнула на деда рукой Ивановна.

Председатель вытащил из рук забывшегося деда спички, и покрутив у виска пальцем, показал на полную улицу бензина. Переживший за свой век уже не один апокалипсис дед равнодушно махнул рукой, однако спички убрал.

- Доча! Ну, мы выезжаем, как вы там? Ага, ага...хорошо, доча, да зарядку не забыли, не забыли говорю!
Дед Макар усмехнулся.
- Доча, бензин-то у вас есть? А то тут...

Услышав этот вопрос, дочка, разрывавшаяся между Твиттером и тостером, закричала что есть мочи в гарнитуру.

- Мама, Мама, повторяю, ради бога, не берите вы бензина, его здесь и так навалом. Не таскайте зря тяжелого.
- Дочка, ты уж не опозорь нас перед сельчанами. Не оставь в Москве без бензина-то. Для общего дела надо!
- Да, да, мама, и спички тоже есть. Мама, ну, вы же в Москву едите, чай уж спички-то найдутся! Вы уж наверное не одна такая...
- Что? И много там народа? Ой, боюсь не успеем...

Дед Макар насторожился. Председатель подсел к Макару и забывшись тоже достал сигареты. Дед Макар медленно вынул изо рта Председателя сигарету и в свою очередь тоже показал на полную улицу бензина.

- Да, уж много мам, вы только не тяните долго, если успеть хотите...
- ...едем доча, едем, займи там очередь, всем миром просим....отец-то слышь чего вытворят?
- ..чего еще?
-  Цельную зиму ружье чистил. На охоту думаю, что-ли собрался, а он мне представляешь что говорить? Аккурат это было после разговора с Владимиром Путиным, подмигнул мне отец и говорит: -А ведь из его черепушки неплохая пепельница получится! ...

Провожающие засмеялись.
- Петрович, у нас охотник знатный! -улыбаясь заговорил Председатель.
- Даааа, в глаз зайцу попадет и шкурки не попортит! -утирая старческую слезу согласился дед Макар.
- Сказал тоже, то заец, а то крыса...
- Дай бог, не промажет...
- Я так думаю, что шкура крысиная нам его ни к чему, мелку дробь зря тратить Петрович не будет, я ему "турбинку" дал, с ней и на медведя можно.
- Добро, сынок! -с любовью поглядев на Председателя произнес старик.
- Про пепельницу однако толково придумано. -подытожил Председатель и снова забывшись попытался было взять в рот сигарету, но увидев на себе взгляд всех присутствующих положил пачку назад в карман.
- Ладно! Сядем на дорожку! -предложила Ивановна.

Все четверо сели на небольшую скамейку. В весеннем небе плыли белые, как ленточки с Болотной площади, облака.

- Ты Ивановна, как приедешь, сразу бери там местную симку. -нарушил тишину дед Макар.
- Да знаем, спасибо дед Макар. За все тебе спасибо.

Начали прощаться. Председатель, прямо посмотрев на Петровича, протянул ему руку и произнес серьезным голосом:
- Привезешь черепушку сделаем вам с Ивановной крышу! Обещаю!
- Годится! - ответил Петрович и подал в ответ руку, будто принимая вызов.
- А я-то по наивности думал, что в Москве с этим делом туговато. Дай, думаю, подсоблю, мы хоть колхоз и не богатый, но на святое дело, как говориться...- показывая на бензовоз сказал Председатель. Все засмеялись.

***
До Москвы добрались быстро. Ветер шипел, обдувая реактивный "Сапсан". Обкуренный тамбур не успевал проветриваться. Никогда еще Петрович не видел столько новых надписей. Стены тамбура пестрели лозунгами, ругательствами, адресами твиттера, электронной почты, и других, еще неизвестных ему социальных сетей. На коротких остановках выходили на перрон, и если Wi-Fi был хороший, то удавалось просмотреть почту и новости. Во время одной из таких сеансов к ним подошел ветеран с палочкой и протягивая, оставшуюся еще с войны лимонку посоветовал использовать при надобности.

- Не успел ее на фрицев потратить, зато вам сейчас пригодится, вещь надежная! Не обижайте старика, возьмите! -умолял ветеран.
Не умея отказывать добрым людям в просьбе Ивановна аккуратно приняла подарок.
- Зря ее не используйте, может еще другим пригодится. - посоветовал на прощание ветеран.

Чем ближе была Москва, тем теснее становилось в вагоне. В Свердловске сели ребята с Уралмаша. Деловито и со знанием дела они внесли в вагон ящики с тротилом, и не успев отъехать от перрона прям на них разложили еду и выпивку. В Казани, с калашами за спиной и до верху набитыми мешками патронов сели татары, и тут же присоединились к уралмашевским, присовокупив к ихним харчам свои. Ну, а как пошло подмосковье, то народ и
вовсе стал набиваться куда только можно. В проходах, тамбурах, и даже на крыше галдела, в предвкушении долгожданной развязки огромная Россия, со всеми ее областями и регионами.

***
Москва, встретила путешественников обычным своим шумом и суетой. Все куда-то бежали, тащили, волокли. Над Комсомольской площадью стоял гул работающих автобусов. Вновь поступающие части спешно строились в колонны и уходили в сторону сталинской многоэтажки. На горизонте виднелся дым и изредка откуда-то издалека еле слышно ухала канонада.

- Ой, боюсь не успеем мы. -заволновалась Ивановна.
- Ничего, нам бы хоть кого застать, хоть суркова. -филосовски произнес Петрович, поглаживая зачехленную берданку.
- Эка, хватил, Сурков! Его уж поди повесили давно. Прямо тебя ждать станут.
- А мы люди не гордые, нам и Христенко сойдет. Черепушка, она и есть черепушка. Кто там в сельсовете разбирать-то станет. -продолжал невозмутимый Петрович.

Площадь кишела людьми. Пара приезжих пацанов уговаривала какого-то деда уступить им ППШ. Дед вовсю отказывался, посылая, годящихся ему во внуки подростков, к Чурову. В итоге он не согласился даже на два автомата М-16 с четыремя боекомплектами.
- Я этим оружием фашиста бил, а сейчас нашистов буду! А это что такое? -усмехаясь, показывал старик на американские автоматы. - Это пиндосовская херня! Небось еще и фуфло китайское! Отвалите, лузеры!

Из припаркованного КАМАЗА грозно торчало дуло пушки. В глубине грузовика на тюках спал расчет. Удивленный Петрович засмотрелся на технику.
- Откуда, ребятки?
- С рублевки, дай поспать отец, нам сегодня еще на Лубянку ехать.

Вдруг совсем рядом мощно ухнуло, грохнуло, земля на мгновение подскочила так сильно, что площадь со всеми людьми и машинами дернулась, словно кадр в старой киноленте. На мгновение все остановились, посмотрев в сторону взрыва и тут же продолжили движение. После такого грохота обычный шум огромной площади показалась даже тишиной.

- Это где-же так бабахнуло? -испуганно спросила Ивановна.
- Да, вон, на проспекте Сахарова. -со знанием ответил какой-то мужчина около желтого такси. В дали вновь послышалась канонада.
- А это где? -поинтересовался Петрович.
- Около думы. Вчера возил туда снаряды. Приехали, а там снарядов горы.
- Да, что ты говоришь!
- Ага, дык со всей страны-же везут.
- Респект тебе и уважуха, сынок! -отчеканила Ивановна и стала набирать телефон дочери.
***Переставший уже чему-либо удивляться за эти дни таксист, вез стариков к дочке за баночку грибов. Революционная Москва поражала!

- Вот бы деда Макара сюда! Он бы вспомнил молодость! -радовался Петрович снимая на мобильный танк Т-90 с надписью "За Родину!" - Ну, мать, не зря приехали, прям, как в сорок пятом! Такси остановилось перед переходящим дорогу ополчением.
- Вы откуда, сыночки? -открыв окно крикнула мать.
- А кто откуда, в основном из facebook-ка, "В Контакте", но есть и из "Google+".

К вечеру добрались до Чистых Прудов, во время ужина слушали боевую сводку на "Коммерсант-ФМ", потом на патриотические песни Ари-радио. Старики полезли в почту, где от переживающего деда Макара было уже целых пять писем! Походу почитала комментарии на Рамблере, а также ознакомились с топами жж.

- Я смотрю, дочка, сайты-то не виснут, а то мы с отцом все боялись, что Сурков опять начнет DDOS-ить.
- А Сурков уже нет. -ответила дочь, залезая большой ложкой в банку с материнским вареньем. - Его еще вчера в Администрации взяли.
- И что?
- Как что? По закону военного времени надо! -стукнул по столу Петрович.
- Не-а, несчастный случай. -как ни в чем не бывало произнесла дочка.
- Правильно! -продолжал махать сжатым кулаком отец.
- Чего ты радуешься?! Мы же так вообще ничего не успеем, их скоро всех переловят, что тогда делать будешь? -повернулась мать к притихшему Петровичу. - я тебе говорила, что раньше надо было ехать!? А ты заладил: "скидки, бонусы". Вот и сиди теперь, со своими бонусами. Кто нам теперь крышу починит?
- Деньги не проблема. У меня на Webmoney есть. -сказала жующим ртом дочка.
- Эх, доча, доча, да кто-же эти деньги в колхозе-то примет? Только мастер кард!
- Отстаете, отстаете от цивилизации. -проглатывая варенье пошутила дочка.

Вспомнив, что-то важное Ивановна тихонечко достала из кармана сверток. и расправив аккуратно завернутую в платок лимонку протянула ее дочке.

- Прими дочка. Авось пригодится, вещь нужная.
- Да, что вы мама такое говорите. Не надо!
- Нельзя так доча, люди добрые от чистого сердца передали, грех это! Народ, вон, весь вооружен. А мы чем хуже?
- Мама, оружие у всех конфисковывают, в Китай-город вообще проход закрыт. С другой стороны, очень даже хорошо, что все сюда везут оружие, меньше работы для полиции.
- А пушки?
- Пушки стреляют для устрашения. Пара холостых и путиноиды сдаются, как миленькиме.- удивила родителей дочка и забрав у матери лимонку, включила им на youtube интервью Станислава Кучера с бойцами СОБРА, захватившими накануне Администрацию Президента.

Поняв, что никого скоро не останется, родители стали уговаривать дочку достать им по блату хоть кого-нибудь.
- Ну, не с пустыми же руками нам возвращаться! -говорила мать. Ей вторил отец:
- Ириша, ты уж нам кого-нибудь по зловреднее давай, Нургалиева например. Мы вона откуда за ними приехали. Дочка подумала, и полистав адресную книжку смартфона стала с кем-то связываться.

***На следующий день, все трое пробирались дворами в сторону Кремля. На дорогу от Чистых Прудов до Китай-города, с многочисленными кордонами и баррикадами ушел час. На каждом посту у Ирины считывали сканером цифровой пароль, который к тому же еще и постоянно менялся. Ирина то и дело обновляла его через сеть и они снова и снова проводила стариков через бесконечные кардоны ОМОНА. Груды собранного у народа оружия загромоздили всю Мясницкую. Без четверти три вышли на Лубянку.

Из окон здания ФСБ свисали белые полотенца, двери внизу были распахнуты, и из них, с поднятыми вверх руками выходили те, кто не хотел испробовать на себе силу расположенной прямо на площади артиллерийской роты.

Вышли на Никольскую, послышался бой курантов. Посмотрев вперед старики увидели красную зубчатую стену Кремля и переглянулись.
- Вот, оно Логово! -губами, еле слышно произнесла мать.
- Ага! -кивнул отец.

Короткими перебежками добрались до ГУМА и зайдя в разбитую витрину углового бутика Loreal, устроились за прилавками с духами CHANEl №5. Успокоились, отдышались, прислушались. Гигантский универмаг стоял пустой, и только изредка слышались переговоры снайперов на верхних этажах.

Красная Площадь была как на ладони. Петрович достал мобильный.
- Да хватит уже, наснимаешся еще. Ты лучше давай инструмент свой доставай, на крышу зарабатывай. -приказала Ивановна.

Дочка достала смартфон и в поисках лучшей зоны доступа отошла в соседний отдел косметики.
Родители издалека слышали, как она кого-то очень просила, клялась, что больше не будет опаздывать на работу и даже установит лицензионный Windows.

- Ого, - удивилась Ивановна, засовывая в карман коробочку с духами. -Дорог нынче овес-то!
Петрович расчехлил берданку и метр за метром исследовал Красную площадь. Как ни странно, она вообще не пострадала. Мусор и пара костровищ у Мавзолея и еще одно ближе к Историческому музею, вот тебе и революция.

Подошла улыбающаяся Ирина.
- Скоро будет штурм. Через Боровицкие пойдет Спецназ, ну а мы вместе с СОБР-ом через Спасские. Заслужили вчерашним штурмом Администрации. -отрапортовала дочка.
- А ворота?
- Ворота давно открыты, никто эту тварь защищать не будет.

Дочь глянула на смартфон, освежила на всякий случай пароль и скомандовала: -Пошли!
Вернулись назад и через Богоявленский вышли на Ильинку. В закутке Биржевой площади стояло несколько БТР-ов.

***Последняя проверка, как всегда была самой волнительной. В итоге, после телефонного разговора с начальством перед стариками открылись тяжелые двери бронемашины.

Внутри пахло потом и порохом. Стариков пропустили вперед. Усаживаясь между огромными Собровцами Ивановна спросила:

- Вы кто ребятки? -спросила мать у гигантов.
- Русские. -просто и коротко ответил сидящий у двери белокурый гигант.
- Ага, только тэги разные. -пошутил сидящий с Ивановной радист.

БТР содрогнулся от богатырского смеха.

Из рации послышался хрип и тут же чей-то охрипший голос твердо произнес:
"Окно открыто! Объект в голубом зале."

- Кто бы сомневался. -ухмыльнулся радист.
- С Богом, трогай! -скомандовал гигант, оказавшийся командиром.

БТР дернулся и медленно пополз по брусчатке....
Previous post Next post
Up