Голодовка учителей в Ульяновске продолжается. Педагоги и родители учеников школы №7 голодают уже пятые сутки, присоединившиеся к ним представители восьмой школы - вторые. На почти сорокоградусной жаре...
Женщинам реально плохо - голодовка вышла из более-менее безопасной стадии, и теперь печальных последствий можно ждать в любую минуту. Только чиновников городской мэрии равно, как и власть областную это обстоятельство не пугает. И даже, похоже, не настораживает.
Они продолжают стоять на своем и не намерены отказываться от принятого решения о ликвидации школ.Хотя и пытаются как-то словесно это завуалировать. При голодающих, разумеется. А вдали от них говорят куда более жестко. Депутат гордумы, журналист Геннадий Антонцев (
antontsev) сегодня утром - прямо с заседания Совета Думы - разместил в своем блоге высказывание мэра города Александра Пинкова
о способе решения проблемы (как оказалось позже - единственном приемлемом властью): «Не нужно говорить о какой-то оптимизации. Есть ряд серьезных факторов. Первый фактор - это качество образования. Второй фактор - материально-техническое состояние школ, качество педколлективов. Немаловажный фактор, когда в рамках сокращения школ мы получаем дошкольные учреждения. Планируем получить не меньше 550 мест.
Что происходит на территории 7-й школы… Мы готовы к диалогу. Мы озвучили педагогам, голодающим, намерение сохранить систему начального образования в 7-й школе, но по статусу она станет 24-й школой. Понятно, что это будет без госпожи Маллямовой, без других педагогов, которые отстаивают личные принципы и личные интересы…» Думается, нет необходимости особо комментировать сказанное мэром. Седьмой школы не будет, объявивших голодовку учителей вместе с директором - за борт.
Это было сказано утром в стенах городской Думы. А вечером в палаточном лагере возле седьмой школы появились парламентарии - помощник губернатора по региональной политике Михаил Сычев и заместитель мэра Олег Мидленко. Правда, приехали они с опозданием в два часа, но это не суть - главное, приехали.
Их ждали. И поставили в некотором отдалении от палаток стол и стулья - переговоры же, не какая-нибудь встреча с голодующим и негодующим народом. Переговоры велись в два этапа: сначала с представителями седьмой школы, затем - восьмой. Телевидение приехало (планировалось, наверное, что телевизионщики снимут триумф власти и окончание голодовки).
Засели за переговоры. Сычев и Мидленко - от власти. Аверьянов, Маллямова и Селиверстова - от протестующих.
Остальные участники акции протеста расположились в ожидании результатов возле своих палаток.
Учителям седьмой школы было предложено согласиться на все то, о чем, в принципе, говорил утром господин Пинков. За исключением, естественно, нарисованных им веселеньких таких перспектив для участников голодовки и, лично, Марины Маллямовой. Предложения коллектива школы, направленные на ее сохранение, отвергались напрочь. Пэтому переговоры в формате 2Х3 длились всего несколько минут - Ирина Маллямова и Надежда Селиверстова встали из-за стола и пошли к своим - компромисса найти не удалось...
Об этом они прямо и сказали обступившим их учителям и родителям. И о том, что предлагают власти взамен на окончание голодовки. А предлагали они ни много, ни мало, а аудиенцию у губернатора (во как! У САМОГО!). Реакция была однозначной: голодовку продолжать!
Тем временем за стол переговоров были приглашены представители школы №8. Однако и с ними компромисса найти не удалось. И неудивительно, ведь власть не предложила ничего нового, пытаясь подавать все ту же пилюлю ликвидации школ в новых обертках. И учителя восьмой, и родители их учеников остались непреклонны - шлолы должны быть сохранены!