В мире существует масса всевозможных идеологических движений. Также в мире существует масса анти-движений, то есть движений, направленных против каких-то других движений. Основным мотивом анти-движений является отрицание и порицание идей тех движений, против которых они выступают. И практически любое успешное и массовое движение рано или поздно провоцирует появление своего анти-движения.
Несмотря на кажущуюся естественность такого положения вещей (есть инь, а есть ян; есть светлое, а есть темное; все относительно), я считаю, что любые анти-движения бесплодны, малоэффективны, негуманны, деструктивны и зачастую просто не оправдывают собственного существования. Фактически, они выступают за статичность, за отсутствие вместо присутствия, за единообразие вместо многообразия, за статичность вместо движения, за смерть вместо жизни. Короче говоря, никакой страсти и поиска, сплошной страх и отрицание.
При этом, как ни парадоксально, зачастую лучшее, что может создать анти-движение - это прославить то, против чего оно выступает, еще больше его афишируя, разводя вокруг него полемику, а то и вовсе являясь дурным примером на фоне своего противника. Примеров тому существует масса, вплоть до намеренно организованных движениями своих дочерних анти-движений, изображающих борьбу с ними и часто позорящих себя в этом противостоянии, либо же собирающих противников движения и изматывающих их малоэффективными, но весьма энергозатратными акциями (и в этом смысле как раз таки эффективными, в пользу первых). Ну, как вся российская оппозиция.
Я убежден, что куда более достойной победой над любым явлением является его игнорирование (при его неагрессивной природе) или же предоставление более привлекательной альтернативы. То есть, мотив - это не «давайте не делать так», а «давайте делать не так, а вот так». Первый вариант - исключительно для лентяев и пиздоболов, он хорош именно что для демагогии и выпускания пара, или, что часто хуже, для деструктивных действий без предложения чего-либо взамен (иначе с этого чего-либо и начинался разговор). Второй путь труднее, ибо требует фантазии, творческого мышления, включенности в ситуацию, и, что самое важное, требует усилий, чтобы что-то построить, а строить, как известно, труднее, чем разрушать.