Мне иногда представляется, что все чеховские персонажи живут в одном пространстве и времени, и иногда встречаются, на станции, в лавке, ставя роспись на Рождество. Если бы я снимала фильм по его рассказам, я бы обыграла переход между сюжетами именно так. Скорее всего, это где-то уже было.
Еще, думается мне, что время это казалось многим современникам не слишком-то романтичным. Скушным, - примерно как наше. Жалко, что о нашем планктоне, чиновниках, артистах, барышнях, продавцах сотовых телефонов не расскажет писатель такого же уровня. Пелевин, при всей моей симпатии к его Чапаеву, не стоит и близко, - он все больше по части пустоты, - а ведь он, пожалуй, был лучшим из нынешних летописцев (или я что-то пропустила?). Так ведь и выйдет, что были мы, как и не было.
Отдельная тема - субкультуры, вроде близких мне толкиенистов. Могу ошибаться: помню, о них неплохо писала Яна Тимкова, да, кажется, и все, - а ведь явление стоило бы, пожалуй, красивой драмы о потерянных постсоветских поколениях (соберись я снимать такое, назвала бы "Дорога сна". Можно было бы подумать над возможностью сделать параллельную сюжетную линию об одном из романтических поколений Российской Империи, порассуждать о детях переломных эпох, о городе с куполами, много о чем). С другой стороны, может быть, раз ничего такого до сих пор нет, так и не стоило оно ни гроша.