1,
2 - Чтоб это облако!.. Ётун, не гони! Обрыв где-то ря… Ёрмунганд меня сожри!!
- Стой, Легконогий! Стой!!
Они успели вовремя. Почти у самых копыт мир обрывался. Далеко внизу в лучах закатного солнца сверкала река Ивинг, перечеркнутая мостом, - условная граница между Мидгардом и Ётунхеймом. За нею темнели заросшие лесами холмы. В зеленом море изредка виднелись поселенья.
От Асгарда к нижним мирам вел радужный мост. Некоторые полагали, что мост этот был чистой воды пижонством и существовал для того, чтобы сидеть на нем, свесив ноги, смотреть на плывущие облака и кидать всякой дрянью в обозы; Хеймдалль придерживался другой точки зрения, и с моста гонял.
Кроме того, с нижними мирами Асгард связывали огромные перекрученные корни Иггдрасиля, пробивавшиеся сквозь каменистую почву. Особо умные смертные пытались пользоваться ими как черным ходом. «Не положено, - бурчал им вдогонку Хеймдалль, сплевывая в облака. - И чего дурни мучаются? Всего-то дел - умереть с оружием в руках».
Хаос Пограничья то и дело грозил захлестнуть Асгард. В этом веселом краю смешивались деньги, кровь, языки и культуры, правда становилась ложью, а свежее весеннее утро превращалось в теплый осенний вечер. На ётунхеймском берегу, вокруг корней, на них, в них и под ними зажигал огоньки крупный по меркам Пограничья город - с крепостью, пристанью и торговым посадом.
- Итак, Гроза Ётунов, перед нами - славный городишка Храун, - сверкнув улыбкой, Локи обвел рукой пестрые дома. - Славен он…
- Знаю я, - смущенно буркнул Тор.
- Разве что малую толику. Видишь дымок? К нашим услугам - постоялый двор "Под змеей": дивное пиво, тайные ходы, горячие источники и банщицы, которые могут оживить мертвого, - словом, цивилизация. Вперед, мой друг! Готовься к встрече со вкусной едой и настоящими женщинами!
- Ты, я вижу, времени не теряешь, - заметил Локи; голова его была мокрой, а сам он - довольным как тролль, под мост которого провалилась подвода с карамельными петушками.
В большом подземном зале было сумрачно - так, что едва видны были стены; из полумрака слышались приглушенные голоса, смех и стук игральных костей. Над столами парили огоньки. В тусклом свете девушка, с которой Тор засел играть в кости, могла бы сойти за сестру Сив: такая же невысокая и худенькая, только волосы не золотые, а просто светлые, и вряд ли до пят - зато улыбка славная. И остальное...
- Локи. Бог, - подняв взгляд, представился трикстер.
- Мой названный дядя и большой проходимец, - отрекомендовал его Тор. - В кости с ним лучше не играть.
- Что ты понимаешь в игре, полукровка.
- Ётун, ты нарвешься.
- А вот и не подеретесь, - сказала девушка ангельским голоском. - Локи, лучше расскажи - сегодня было очень страшно?
- Ты это о чем? - слегка изменившись в лице, спросил он.
- Тор рассказал, как колдунья-ётунша чуть не утопила вас в реке, и если бы не его Пояс Силы, вы бы не выбрались живыми.
- Чуть не умер от страха, - протянул Локи, выразительно глядя на Тора. Громовержец потупился. Трикстер тотчас допил его кружку и поморщился. - Что ж ты пьешь такое… Пива на всех! За его счет.
Стуча подковами, стол медленным аллюром скрылся во тьме, и вскоре вернулся, неся на спине кружки.
- Между нами, Тор тебе наврал, - заявил Локи, подсаживаясь к новой знакомой. - Он умолчал о самом страшном. Как только мы избавились от ётунши, из реки вынырнул Ёрмунганд!
Девушка ахнула.
- Я не растерялся, - невозмутимо заверил Локи. - Голыми руками я стал душить змея, но этот скользкий тип вывернулся и был таков. Только это его и спасло. Тор, конечно, сильно перетрусил. Я успокоил его, как смог...
- Ётун, убью!
- В очередь! Видишь, дитя, такую вот благодарность и получают скромные герои вроде меня.
- А знаешь, я почему-то таким тебя и представляла, - пытаясь говорить серьезно, произнесла девушка. - Разве что… немножко полнее.
- Ха! Его три месяца держали в сундуке! - с гордостью сообщил Тор.
«Ведьма», - подумал Локи, и вслух пояснил:
- Асгардская шаманская практика.
- Расскажешь? - девушка по-птичьи склонила голову.
- Вообще-то она тайная. Но обсудить можем - скажем, завтра. Как тебя зовут?
- Хельга.
- Редкое имя. Ты, значит, любишь поиграть, Хельга?
- Я очень азартная. Обычно удача меня любит - но сегодня мне что-то на редкость не везет, - с улыбкой поделилась она.
- Ладно тебе, ты почти выиграла! - ободрил ее Тор.
- А потом все проиграла. Ничего, это не страшно. Может, повезет в любви? - Хельга подарила ему недвусмысленный взгляд. - Ну, что, последний раз? У меня есть одна вещица, которую я могу поставить на кон.
«Пограничье, судя по говору, - отметил Локи. - Чем угодно может быть».
Он присмотрелся и обнаружил, что девушка улыбалась не так часто, как казалось: такое впечатление создавалось благодаря улыбчивым глазам. В остальном черты ее были миловидными, но совершенно неприметными.
- Ну вот, я опять проиграла, - вздохнула Хельга. - С меня причитается. Но сначала давайте выпьем за приятное знакомство. Это сейчас такая редкость...
- Кстати, о редкостях, - заметил Локи, глядя за плечо Тора. - Вон там, под алым огоньком, сейчас торгуют молот альвов. В Альвхейме таких уже не делают, и зря: ётуны боялись их как огня.
Как только Тор обернулся, Локи протянул руку к его кружке; содержимое пузырька вылилось в эль. Глаза Хельги расширились.
- Советую держать язык за зубами, - заметил ётун. - Тебе никто не поверит. Все-таки это очень редкий молот…
- Иди ты, молот как молот, - Тор развернулся и разом осушил кружку. - Мой больше…
- Не позорься. Это настоящий альвский молот, клянусь девятью матерями Хеймдалля.
- Ётун, ты уж меня прости, но ты ни черта не понимаешь в оружии.
- Да когда я свой первый меч выковал, тебя еще и в мыслях не было!
- Мальчики, уже поздно. Я, наверное, пойду к себе, - прервала их Хельга. - Тор, я еще должна расплатиться за проигрыш.
- Забудь.
- Нет, так нельзя, - улыбнулась она. - Ты мне очень понравился - так что мне самой хочется отдать тебе эту вещь. Пойдем, я тебе ее покажу.
Довольно ощерившись, Тор направился за Хельгой, но по пути к лестнице покачнулся и с грохотом рухнул на пол.