На предыдущих субботниках удалось сделать не много, поэтому рассказ будет небольшим. К самолету доставлены две канистры ВМГЗ, инструмент и свои вещи. По пути в ангар за стремянкой, осмотрели задворки музея, там где свалены артефакты, привезенные с далеких Курильских островов экспедицией археологов и Минобороны. Под протесты общественности оттуда вывезены обломки японского танка, японских вагонеток и лендлизовской Аэрокобры. Вывезены якобы на реставрацию. И.... Лежат под открытым небом, догнивают уже несколько лет. Потрясающее равнодушие и бездеятельность музейных работников.
Не буду особо распостраняться на эту тему, фотографии расскажут лучше:
Вместе со стремянкой к самолету было доставлено приспособление для зарядки стойки маслом. Подключили насос, начали качать. В прошлый раз, видимо, стойку почти заполнили, потому что через несколько минут она стала подавать признаки жизни.Появились скрипы, стуки, и она пошла!
Через пять минут не осталось никаких сомнений в том, что она поднимается. Процесс достаточно трудоемкий, но за час-полтора мы подняли правую стойку на требуемые 27 см выхода штока амортстойки. Самолет выровнялся, процесс выравнивая сопровождался гулкими стуками конструкции.
При взгляде со стороны, видно что крен почти ушел, самолет выглядит гораздо грациознее, красивее. По окончании подъема обнаружено, что подпорка под хвостовой пятой освободилась, так как самолет поднялся. Заодно эта массивная подпорка была вытащена из земли, выровнена, и установлена заново. Итак, большое дело сделано!
Соседи начали покраску ливреи Аэрофлота на Ил-18. Хотят за сезон нанести синии линии, птички и надписи Аэрофлот. Самолет начинает преображаться.
За несколько часов хождения из салона в кабину, и обратно, я нашел месторасположение почти всех блоков и их крышек, которые сложены в салоне. За несколько субботников их все можно привести в относительный порядок. Остается еще, конечно, достаточно много пустых ячеек, в которых отсутствуют блоки, например совершенно пустой шкаф оборудования за КВС. Расставил обломки блоков по местам их обитания, разложил остатки деталей вдоль борта, кучка осталась небольшая.
Далее помыта носовая часть самолета. Серо-голубая краска не держится совсем, вместе с мохом слезает под напором щетки.
Остаток субботника прошел в уборке салона и кабины.
Следующий субботник проведен под знаком продолждения покрасочных работ. Перед субботником были куплены необходимые материалы: грунт по цветному металлу от Hummerite, черная краска с эффектом шагрени.
Так как выполнение многих работ задерживается по многим причинам (не приехал иллюминатор, который нужно вставить взамен последней заплатки; также ждем ложемент под носовую часть самолета, чтобы вытащить ее из земли) субботник был посвящен работам в кабине. Еще раз попробовали снять текущий задний верхний аварийный выход, безрезультатно.
После сильного дождя в кабине небольшая лужица под лобовым стеклом. Печально. Течь не самоустранилась. Надо подтаскивать большую струмянку и герметизировать.
Снято около сорока стекол ламп салона, чтобы изготовить их пластиковую имитацию взамен разбитых.
Очищены от старой краски панель радиста, задние панели за местом КВС. Нанесен в два слоя грунт и покрашено шагренью. Аналогичная операция проведена с лючком обслуживания системой управления КВС, а также панельками кислородной системы пилотов. В короткиом абзаце описан целый день работы.
Было:
Стало:
Было:
Стало:
Было:
Стало:
Я продолжил работу по идентификации оставшихся блоков. На данный момент осталось всего три неопознаных блока. Макетно собрал один из авиагоризонтов. Колпака второго нет. Возможно ли найти, неизвестно. Подрихтованы еще два покореженных блока из штурманской.
И напоследок помыта часть правого борта самолета. До свиданья, Тушка, встретимся через месяц!!!