Летний субботник
Первый летний субботник и первый субботник, проведенный в музее вместе с семьей. Маленький сын весь день накануне повторял: «завтра поедем туда, где много самолётов и вертолётов».
Утром я взял стремянку на колёсах и подкатил к самолету. Открыв борт, прежней сырости и духоты не обнаружил. Спасибо открытым клапанам.
Для начала обошел самолёт. Где нашел, прочистил дренажи. Проверил состояние золотников на штуцерах накачки колёс. Из десяти колёс, на трёх золотников нет, на семи есть, работают, причём -на трёх из них даже есть положительное давление внутри, то есть при нажатии, воздух выходит!
Еще раз поискал, куда можно пристроить домкрат...
Многие люки, лючки, капоты требуют ремонта, обслуживания... Надо ими заниматься. Поделитесь технологией, как сделать из заржавевшего в полуоткрытом положении лючка полностью рабочий?
Законцовки крыла нуждаются в ремонте, и покраске. Думаю, обтекатели БАНО найти практически невозможно. Что то нужно сделать для их имитации.
В это время мой хулиган ловил бабочек с целью изучения их внутреннего устройства.
Работы в салоне и кабине свелись к установке на место нескольких блоков, крышек. Очень развеселила одна деталь. Небольшая панель, крепящаяся над проходом от кабины к месту штурмана. На ней есть гардина с крючками. То есть, прошёл штурман на своё место, задёрнул занавесочку и уединился там у себя... Стоит ли нам вешать занавеску ? )))
Подъехал ещё один человек, заинтересованный в работе на Ту-104. Вместе проведена работа по уточнению дальнейшего плана действий. Обсудили наши возможности и еще немного прибрались в кабине.
Переместились в ангар, где обсудили наши планы с руководителем. Решили закончить рабочее место второго пилота как можно быстрее, чтобы ему было что предъявить музейному "начальству" в качестве доказательства положительных результатов нашей «деятельности». В следующий раз один из нас будет чистить арматуру кабины и боковую панель ВП для ее дальнейшей покраски.
Еще в ближайших планах разобрать боковую панель КВС, чтобы добраться до механизма рычага стопорения управления. Надо понять, почему он не двигается. Либо он сам заржавел (надо отмачивать - разрабатывать), либо управление «мёртвое», не даёт стронуть его с места, и тогда надо думать, как рассоединить тяги от штурвалов. С застопренными штурвалами в положении «от себя» приборные панели поставить будет крайне проблематично.
В ангаре разобрали приборные панели, продолжили работы с ними. Результат в следующем отчёте.