Заметки на обочинах

Aug 16, 2011 16:09

Для тех кто уже знает и кто ещё нет 31 июля мы вернулись из велопохода Финляндия-Аландские острова-Швеция. Проехали 500 км. Что такое 500 км за две недели, скажете вы? Зато мы посмотрели страны, понаблюдали за бытом и чуть-чуть приблизились к таинственным скандинавам.
А дело было так...

Часть 1. Tervetuola или добро пожаловать!

День 1 (16 июля)

В 5.20 утра мы лихо выгрузились из поезда Моска-СПб и попытались выйти с Московского вокзала к ТЦ "Галерея". Не так-то это просто. Обвешанный велосипедами и рюкзаком graf_kim пытался пробраться по платформе и при этом случайно никого не пришибить. Я с рюкзаком в руках носилась от одной сторжевой тетки у турникетов пригородных поездов к другой с вежливой просьбой пропустить нас с велосипедами - они были неприклонны. Благо охранник открыл нам ворота, что метров на 10 облегчило нашу участь. Выходим из ворот и сворачиваем на Лиговский в сторону ТЦ. Я вижу цель и бросаюсь вперёд. Нахожу нужную маршрутку, радостно сообщаю водителю, что это мы его головная боль те самые велосипедисты. На последних метрах помогаю Сашке дотащить второй велосипед. Грузимся в машину. По дороге заезжаем за ещё одной пассажиркой. И - ура! - мы едем в Финляндию. До границы упорно пыталась не уснуть, считала километры, смотрела на дорогу (вставляла в глаза спички). Границу прошли на удивление быстро (часа за два, а может и меньше). И вот тут меня срубило.
Едем, высаживаем по пути пассажиров. Кому в Хельсинки, кому в какие-то мелкие населённые пункты. В итоге мы остались единственными пассажирами. Вдруг полил дождь, но он всё же закончился. В 16.30 по Москве (или в 15.30 по Финляндии) прибыли в Турку. Собрали велосипеды, погрузили на багажники рюкзаки и поехали на центральную площадь. А там - (о да! мечта всего года) - палатка с мороженным. Лакричным. И, конечно же, кофе. Подкрепились, зашли в магазин, сверились с картой и поехали в кемпинг в Наантали (Naantali).



По пути поглядели на собор



Там проходила свадьба. Грохот. Что такое? Новобрачные едут

А в кемпинге красота: камни, сосны, море, кухня, душ с горячей водой. Мне кажется, что только так начинаешь ценить жизнь и чувствовать её вкус.






День 2 (17 июля)




Утро. Завтрак. Сборы. И путь на Кустави (Kustavi). По велосипедной дорожке хорошо едется, бысто. Километров через 10 выезжаем на 192 дорогу. На пути нам встречается какой-то непонятный памятник. Продолжаем путь. Оглядываюсь, Сашка что-то отстал. Оказывается, заднее колесо спустило. Добираемся до ближайшего леса и на уютной солнечной просеке встаём на перекус и ремонт.



Главное в велопоходе - запасные камеры



И снова в строю

А после вновь дорога. К 18 добираемся до Кустави, на тросовом пароме переправляемся на островок и едем ещё километров восемь. Да, неочень удачный день сегодня. Паром на Аландские острова уже ушёл. Делать нечего, надо вставать на ночёвку, а плыть завтра с утра. В магазине раздобыли расписание. Пытались выяснить можем ли мы где-нибудь встать с палаткой. Но, видимо, европейцам это в дикость, вставать не в кемпинге, и они упорно отправляли нас обратно в Кустави. Пократавшись по округе, помыкавшись по кустам, нашли всё же местечко. Правда боязно было - рядом какие-то рыбацкие моторки. В первый раз использовали горелку - пожарили фарш на утро. Минус - нет питьевой воды, а пить, как назло, очень хочется. Но делать нечего, надо спать.

День 3 (18 июля)

Едем на паром в 11.30. Уже много машин, автобусы с туристами подъезжают. И велосипедисты. Много велосипедистов. Грузимся. Рядом располагается колонна байкеров на Уралах (!). Причём они совершенно не говорят по-русски и номера на байках шведские. Едут с первого европейского слёта любителей Уралов. Вот так вот.



Тот самый Урал



Флаг Аланов

Первый паром шёл минут сорок. Мы только и успели, что выпить кофе и осмотреть наше судно. Прибыли на Brandö ((Torsholma)Торшхольма). Там уже предстояло проехать 23 км до следующего парома. Пока собирались, почти все велосипедисты уехали вперёд, но это нас не расстроило. Очень скоро мы вырвались в лидеры. Дорога - одно удовольствие. Машин нет, солнце светит, воздух свежий.



Дорога в даль

Интересное наблюдение: смотрим по сторонам, на больших валунах из маленьких камушкев сложены пирамидки. Что за диво? Оказывается, это скандинавы так развлекаются. Складывают на счастье. Километров через 15 видим пляж. Купаться! Вода в Балтике - ух! - бодрит. Но к её температуре быстро привыкаешь. Холодное, но ооочень приятное море. Освежились - и дальше в путь. Уже на подъезде к следующему парому началось самое веселье - дорога идёт с островка на островок, а кругом - вода. Ветер дует так, что того и гляди унесёт с трассы. Скорость километров 15. Крутишь-крутишь из-зо всех сил, а двигаешься еле-еле. Наконец, доехали. В ожидании устроились на камнях и на глазах изумлённых автобусных турисов готовили и поедали салатик.
И вот мы покидаем погорелый остров (Brandö) и плывём в Хуммельвик (Hummelvik), на остров Vardö. На этот раз плывём уже солидно - два часа. По пути заходим на маленькие островки, подбираем ещё пассажиров (в основном, велосипедистов).



И это только малая часть

Прибыли на сушу.




Посмотрели на красивую церковь, отоварились продуктами и по старой Королевской почтовой дороге едем дальше. Техническая остановка. Выхожу из лесу. Накрапывает дождь.
- Кажется, дождь идёт.
- Аха, - Сашка сидит и неспешно уплетает картошечку.
Тут как польёт... Мы стали надевать чехлы на рюкзаки. Пока провозились с ними, дождь закончился. Мокро. Едем дальше. Ещё один тросовый паром доставляет нас на Prastö. Ещё несколько километров пути - и нашему взору предстаёт Бомарсюнд (Bomarsund) - крепость, взорванная ещё в 19 веке.



С противоположного берега

Осматриваем руины.









Бомарсюнд - крепость, заложенная в 1832 году Российской империей. В 1854 году, во время Крымской войны, была взята англо-французский флотом. Позднее взорвана.

Пора бы и о ночёвке задуматься. Сразу за крепостью кемпинг. И цена-то какая символическая - 5 евро за двоих.

День 4 (19 июля)

До столицы Аландов Мариехамна (Mariehamn) 30 км. Да что такое 30 км? Но мы ехали целый день. Утром подсушились после вчерашнего дождика, собрали вещи и в путь.Едется отватительно медленно. О! Указатель! Kastelholms slott
- Сашка, там замок какой-то, пойдём?
- Пойдём.
Идём смотреть достопримечательность. Вокруг замка традиционный музей под открытым небом: мельницы, домики ремесленников, прислуги. От самого замка в основном остались одни стены. Да и с 17-18 века он уже стал тюрьмой.













Похоже, питались они хорошо




Впечатлились, примерили головные уборы средневековья, и снова на велосипеды, крутить педали. И опять еле едем. Объезжаем туннель в скале. А на скале кафе и вышка. Конечно решили зайти.
Кафе Uffe på berget имеет интересную историю.





В 1965 году забрался на гору писатель и священник Вальдемар Нуман (Valdemar Nyman) и сказал "здесь будет город заложён", мол место сие дюже исторично, всякий влезший сюда да узрит это. Строим кафешку! (На самом деле слова его были таковы: "Здесь, на вершине Фэрсундского холма, стоял коммендант Арен и обозревал окрестности Харальдбю, где русская армия захватила самое сердце Аландов. Это историческое место, откуда открывается потрясающий вид на исторические события. Здесь стоит построить кафе" - перевод вольный)
Также отсюда открывается вид на старую королевскую почтовую дорогу, которая протянулась через все Аланды, соединяя Санкт-Петербург со Стокгольмом.
А ещё на противоположном берегу казнили ведьм. Поговариваю, что до сих пор по ночам видны отблески костра и души ведьм, не нашедшие покоя, бродят вокруг.

Полезли на вышку.
- Саша, держи меня за руку.... Аааа, ты чего?
- Ну ты же просила держать тебя за руку.
- Ну не так же.
- А как тогда?
- Нежно.










Да, я очень боюсь высоты, но при этом обожаю влезть куда повыше. Причём боязь у меня вызывают только сооружения, сделанные руками человека. По всяким горам (Ужгород!) я лазию только так.
Осмотрели потрясающие окрестности и спустились перекусить и выпить кофе.



Салат куриный. Состав: салат, курица, мёд, помидоры, помидоры вяленые, бобы мунг (маш), сыр, перец, макароны



Медленно-медленно Мариехамн приближался. На главной улице мы остановились съесть мороженного (кстати, сейчас будет явная реклама, но в Финляндии (а также в Швеции, но об этом позже) офигенное мятное мороженное). К нам подошла женщина и заговорила на английском. Восхищалась нашими рюкзаками. Рассказывала, как десять лет назад с мужем ездила на велосипедах по Китаю и Пакистану. Сказала, что мы пробудили в ней приятные воспоминания. На такой радостной ноте мы распрощались с ней и отправились искать кемпинг.

День 5 (20 июля)

Собрали вещи и поехали осмотреть город. По намеченному плану у нас было два музея: модель города в миниатюре и корабль "Поммерн" (Pommern).







Модель делали пенсионеры







В шторм на штурвале стояло минимум трое




На корабле поразило расписание кока.



Подъём в 2.30...

А после этого мы поехали в церквь. Как же так, не посмотреть городскую церковь. Причём, зайти в церковь можно абсолютно беспрепятственно. К тебе не будут приставать, что ты как-то неподобающе одет. И вообще допытываться о твоей вере.



Помните церковь на макете?

В Мариехамне нас ждало интересное действо. Правда, мы не очень поняли что это было. Мужик в майке Харлей-Девидсон, с хаером, щетиной (такой тру-байкер) что-то вещал детишкам, а потом они проводили какую-то церковную церимонию. Впечатлились. И поехали дальше. До Ecekro добрались без приключений. И решили плыть в Швецию в этот же день. Погрузились на паром и в путь.

suomi, åland islands, sverige, фото, путешествия

Previous post Next post
Up