(курс - начала каббалы для эпохи преддверия Мошиаха)
Некоторые из читателей, знатоков каббалы удивились упомянутому в прошлых материалах соответствию между миром ецира и миром психологии. Обычно психология рассматривается как земная наука, а все, что связано с каббалой, как нечто мистическое.
= - = - =
Мы выскажем важную гипотезу.
Классические мистики считают, что каббалистические схемы позволяют нам понять Высшие Миры. Эти высшие миры - слишком далеки от обычного человека, поэтому знание этих миров - не является актуальным для рядового читателя.
Это правда, но не вся правда (а только «полу-правда»).
Вторая часть правды состоит в том, что каббалистические схемы могут помочь нам понять и гораздо более близкие к нам миры.
Дерево сфирот, идеи «разбиения сосудов» (аналог - кризис), идеи разделения на искры и клипот - эти схемы применимы и к более земным мирам. И применяя их, мы можем многое узнать о своих внутренних состояниях, о том что нам делать с собой и с окружающим миром, и в частности - о том, что описывает психология.
= - = - =
Предложенная связь дает нам очень важную возможность соединить абстрактные мистические концепции с реальными аспектами жизни, которые, с одной стороны, нематериальны, с другой стороны, относительно знакомы нам благодаря разработкам психологов. При это накладывание мистической структуры на знания психологии поднимает психологию на более высокий уровень, делает ее более осмысленной и структурированной.
Дерево сфирот в традиционном мистическом представлении описывает каждый узел этого дерева, каждую сфиру с позиции очень высокого мистического уровня. Это очень важно, но при этом это очень далеко от того уровня, на котором находится большинство наших читателей, которые должны с помощью каббалы понять себя на текущем уровне.
Хорошая новость от Толедано-Каббалы - низшие части личности, с которыми необходимо работать человеку на его пути, как психологического, так и духовного роста также находятся в структурах, которые подчиняются законам описанным в каббале. В частности система сфирот описывает не только возвышенные уровни, которые станут актуальными человеку на высоких духовных ступенях, но и описывают структуру начальных этапов, структуру частей личности, которые описывает известная многим психология. В частности, система Фрейда и Юнга гармонично вписывается в дерево сфирот, занимая там осмысленное место.