Dec 08, 2011 10:44
Только что, изучая Талмуд (Бавли, Меила, даф 3а) - увидел упоминание Мертвого Моря в интересном (для торапии) контексте.
Когда евреи хотели, чтобы какая-то вещь не была никем использована - ее кидали в Мертвое Море.
Тут есть два аспекта.
Буквальный - в этом море такая большая плотность воды, что человек не сможет нырнуть и достать вещь со дна. Поэтому - такая вещь захоранивается еще более надежно, чем закопанная в землю (где ее могут откопать).
Более мистический - пресная вода считается живительной и то, что попадает в такую воду - включаются оживительные факторы (пресная вода - как живая вода).
В том числе - и символ Торы как воды - относится к пресной воде.
Поэтому - когда мы рассматривали историю потопа - возникал фактор связи допотопной цивилизации с водой (в том числе через образы рыб).
В случае сверхсоленой воды Мертвого Моря - происходит тотальное «захоранивание» всего, что туда упало. (Поэтому Сдом был таким образом «заизолирован» от мира).
Таким образом - если мы хотим в нашем внутреннем духовно-психологическом мире - что-то полностью «вывести из игры» - мы можем представить себе (медитативно), что оно попадает в Мертвое Море - и уже не может нас оттуда «беспокоить».
В этом сила - образа Мертвого Моря...
P.S. И еще - очень интересно.
Сегодня же утром - мне пришел торапевтический образ «Дороги к Храму», а сейчас образ «Мертвого Моря».
Эти образы - абсолютно противоположны друг к другу.
Во-первых, Храм - оживляет, а Мертвое Море - наоборот.
Во-вторых, даже географически - Храм - это Высшая (в духовном смысле) точка Земли Израиля, а Мертвое Море - находится в самой низкой впадине (не только Израиля, но и Мира).
ресурсы Мошиаха,
мифо-терапия,
глубинная психология,
Торапия,
ецер а-ра,
архетипы Торы во внутреннем мире,
Тора и психология,
символизм