Мифология и торапия - часть 4

Dec 06, 2011 13:57

В жанре влияния Торы на внутренний мир - придумался термин - торапия, терапия Торой.
Мы рассмотрим терапевтическое использование конфликтно-травматических сюжетов Торы для "внутренней ролевой игры - медитации".
= - = - =
Продолжим разработку и анализ новых инструментов (келим) в которые можно «влить» свет (ор) Торы.

У нас упоминались варианты медитации и ролевых игр.

На данный момент мы не будем разрабатывать направление ролевых игр в которых несколько людей примеряют на себя разные роли из сюжета Торы.

Сейчас мне видится наиболее перспективной - «внутренняя ролевая игра - медитация».

Это медитативная практика - в которой один человек - внутри себя - активирует несколько «субличностей», которые соответствуют разным персонажам одного сюжета Торы.

То есть ролевая игра-медитация - внутри одного человека, которая особенно ценна в случае разработки конфликтно-травматичных сюжетов Торы.

= - = - =

Это может быть супер-перспективным подходом, так как динамика спора и конфликта - разрешается внутри человека - и такая работа высвобождает массу «энергии», которая потом «утилизируется» внутри самого же человека - наиболее продуктивным образом.

= - = - =

Как я говорил, эти практики требуют правильной техники безопасности. Ключевая часть такой практики - это отношение к «Автору сюжета» - ко Вс-вышнему - как к Абсолютному источнику Абсолютной истины.

= - = - =

Какие важные результаты появляются в таком процессе?

Когда мы прорабатываем ситуации конфликта между ключевым персонажем (Праотцы) и его оппонентом, мы можем выйти на очень мощный результат.

Обычно персонаж Торы - оппонент (это может быть Фараон, Корах или Ишмаэль, Эсав) - воспринимается как - «кенегдо», противостоящий ключевому персонажу...

И в обычном случае - это недовольство отражает наличие некой «зоны конфликта».

Когда мы выстраиваем правильным образом обоих персонажей внутри себя - персонаж-оппонент превращается в «эзер кенегдо» - в помощника напротив.

В каждом оппоненте, представленном сюжетом Торы - находится мощная глубинная скрытая энергия и при правильной медитации - мы должны выйти на осмысление ситуации таким образом, что эта скрытая позитивная роль оппонента - выявляется и внутри нас происходит новое выстраивание ролей - трансформация.

Более того, даже когда в прямом тексте оппонент гибнет (как в истории потопа, например) - это не означает «гибель части» в нас - а означает переход этой части в новое состояние.

= - = - =

Именно «травматические» и конфликтные сюжеты - являются источниками самой мощной Торапии.

= - = - =

Одним из самых продуктивных может стать разработка внутри нас сюжетов, связанных с конфликтом братьев - сыновей Яакова.
Переосмысление роли Йосефа и братьев - это один из самых важных результатов.
Этот конфликт - выражает двойственную природу еврейства, идущую от двух жен Яакова.

И в разных людях - одна из сторон стремится подавить другую, подобно тому как братья «вытесняют» Йосефа из семьи, но и сам Йосеф - «вытесняет» братьев.....

Сказано, что когда происходит гармонизация и интеграция обоих частей, Яаков становится Израилем, что понимается как Исра-эль - прямо к Б-гу.

= - = - =

Приведем интересный пример одной из медитаций, которые активировались у меня при работе над этой темой.

= - = - =

Одной из травматичных тем - является история потопа.
Очень часто человек на поверхностном уровне чувствует жалость к допотопному поколению, утопленному Вс-вышним.

Совершим глубинный (в прямом смысле!!!) взгляд на эту ситуацию, трансформирующий роли и отношения.

Допотопные персонажи - характеризуют внутри нас незрелые части личности, которые обладают максимальным эгоизмом (см. мидраш о воровстве и сексуальных извращениях).

Вода потопа - это может быть символ живительной духовной воды Торы.

Что происходит с допотопными персонажами?

а) Их покрывает мощный слой живительной воды - Торы!

б) Этот слой «прижимает» их - не давая разгуляться их деструктивным тенденциям.

в) То что они умирают, мы понимаем как то, что их деструктивные тенденции лишаются жизненности, действующей против нас.

г) То что тела под водой распадаются - означает, что телесные оболочки этих сущностей - распадаясь, высвобождают накопленную в них «злостную» энергию - и эта энергия растворяется в «океане воды», «битулируя» свою злобную часть, но высвобождая свою энергию в общий резервуар.

д) далее - возникает образ ковчега с Ноахом - который символизирует Высшие уровни нашей личности.

Допотопные люди высмеивали Ноаха и его статус был сомнительный и небезопасный.
Это отражает то, что наша душа - часто высмеивается низшей частью личности...

В ситуации с потопом - мощный слой воды:
резко поднимает ковчег - над уровнем «земли», где остаются «зажатыми» незрелые части личности (допотопные), таким образом - потоп «силовым образом» создает новую иерархию, поднимая/возвышая высшие части личности над низшими (и разделяя их, чтобы низшие не обижали высших)...

е) под водой можно себе представить еще некоторых частей (персонажей).
Это рыбы, которые - по смыслу Торы - лояльные части (личности)...

То есть под водой сохраняется жизнь, но не незрелых бунтовщиков-допотопщиков, но «позитивных» рыб....

ж) можно даже сказать, что души допотопников переселяются в рыб (но это уже более «креативная» и не столь очевидная идея) - и души этих рыб - служат нам - позитивными ресурсами....

з) если развивать эту тему с рыбами, то можно связать этих рыб - с рыбными блюдами на Шабат.... Объясняя таким образом - важность обычая начинать Шаббатние трапезы с рыб.

Этим мы как бы интегрируем в себя те части личности, которые в начале были незрелыми «допотопниками»..

= - = - =
Приведенный пример - был мною прочувствован в жанре медитации.
Эффект от такой проработки - очень сильный.

Внутри себя я сразу почувствовал множество ценных терапевтических эффектов.

Это «разоружило» незрелые силы внутри меня.
И это возвысило духовные части личности...

= - = - =
Подобную практику можно организовать и с другими сюжетами.

При этом - я здесь практически не пользовался идеями из мистических книг - таких как Зоhар или Тора Ор. В этих книгах можно найти и более глубокие идеи для использования в медитациях.

= - = - =

Я приглашаю коллег - к «креативному штурму» сюжетов, чтобы совместно предложить максимально интересные схемы - для сюжетов торапии...

= - = - =

(В следующем материале - мы разберем в этом жанре сюжет с получением Яаковом благословения от Ицхака)

Продолжение следует.

ресурсы Мошиаха, мифо-терапия, глубинная психология, Торапия, ецер а-ра, архетипы Торы во внутреннем мире, Тора и психология, символизм

Previous post Next post
Up