ЗАБОР - ЗАБОРУ РОЗНЬ (Часть 1)

Sep 27, 2011 11:09

Политика иудаизма в галутную эпоху была во-многом изоляционистская, отгородиться забором от окружающего мира.

Это было оправдано с многих точек зрения.
Окружающий мир был агрессивный (мог напасть) и отсталый (не мог воспринять наш духовный свет).
Кроме этого - иногда снаружи появлялись сомнительные учения, которые пытались прорваться внутрь еврейства и наличие стен - помогало сохранять чистоту «внутри дома».

Но сейчас мы живем в другую эпоху и у иудаизма должен появиться новый подход к окружающему миру.

При этом как всегда - мы должны быть очень внимательными к деталям, чтобы не ошибиться.

Мы начали с темы о заборах, которые на иврите называются «гзерот».
Есть заборы-гзерот, которые требуют повышенной бдительности и мы должны не столько снимать их, сколько строить дополнительные системы «сигнализации».

Самым серьезным оппонентом еврейскому образу жизни является «сексуальный ецер». Как пишет рав Штейнзальц - иудаизм является единственной духовной системой, которая отдает себе отчет о том, что никто (даже самый большой мудрец и праведник) не застрахован от искушений и опасностей падения в «эту сторону».
Мы видим в Торе иллюстрацию из истории с Йосефом и женой Потифара.

Поэтому гзерот - направленные на предохранение от этого вида ецера - должны быть «в деле».
Более того, если учесть, что эти гзерот создавались в те времена далекие, когда люди носили гораздо более скромную одежду, мы должны понимать, что сейчас - распущенность нравов Западного общества усиливает нагрузку на наши защитные механизмы и требует еще большей аккуратности в этом деле.

Гзерот в кашруте также связаны со спецификой современного мира, где все более новые технологии добавляют в пищу все более сомнительные ингредиенты...

= - = - =
Определив важность гзерот-заборов в наиболее «тонких» местах, мы должны начать рассматривать наши взаимоотношения с духовной сферой.

= - = - =
Как сказано: «Не ходи за глазами своими и за сердцем своим».

Ходить за глазами - это опасности материального мира (который видят глаза),
ходить за сердцем - это опасности духовного мира (который ощущается нашими внутренними рецепторами).

= - = - =
В духовном мире - ситуация сейчас диаметрально противоположная.
Говорят мудрецы, что в эпоху пророчества параллельно «свирепствовало» язычество, так как человек буквально чувствовал различные духовные силы и его искушение служить идолам - было очень сильным.

После разрушения Первого Храма (Осевое время) - духовность перешла в другие - более интеллектуальные формы. И язычество стало гораздо более слабым, практически без уровня прямого ощущения, а скорее - умозрительных конструкций.

Но по крайней мере - оставалась идея Б-га, которая хотя и не была прочувствована, но оставалась по крайней мере на уровне веры.

И различные религии - верили в свои версии Б-жественного.

После эпохи эмансипации - человечество сделало еще один шаг в сторону - исчезла и вера в Б-га и мир превратился в безбожное пространство.

Поэтому сейчас духовными доминантами являются не столько искаженные представления о Б-ге, сколько атрофия всяких позитивных представлений о Б-ге.

Все что осталось - это установки на отрицание Б-га или Б-жественного, которые сидят как в сознании так и в подсознании подавляющего большинства людей.

= - = - =

При такой ситуации «пустыни» идея заборов, которыми иудаизм раньше отгораживался от чужих идей про Б-гов - уже неуместна.

Вокруг уже «никто никуда не идет», а все давно «вымерли».

Таким образом защищаться нам на духовном фронте уже не от кого...

= - = - =
Второй частью проблемы является то, что если рассмотреть иудаизм как «остров», то большинство евреев уже несколько поколений как находятся далеко вдалеке от нашего духовного острова - и поэтому наш забор не только отгораживает нас от неевреев, но и не дает нам контактов со своими же евреями, которые «блуждают» в окружающем бездуховном мире.

= - = - =

Отсюда вывод - в духовных пространствах нам пора:
демонтировать заборы и начать строить мосты.

Согласно предсказаниям о Мошиахальном времени - по этим мостам пойдут два вида людей.

а) Продвинутая версия (для евреев) - люди, возвращающиеся к полномасштабному иудаизму.
б) Базовая версия (для неевреев) - люди, получающие базовые еврейские представления, которые позволят им правильно выстроить свое мировоззрение, включив в него Б-га и активировав идею, что каждый человек (и не только еврей) создан «по образу и подобию Вс-вышнего».

Продолжение следует.

ресурсы Мошиаха, Кдуша, отношения с Б-гом, Ецер а-Ра, отношения с другими народами, свобода

Previous post Next post
Up